Сочинение на притчу " черёмуха и дрозды " басня леонардо да винчи у черёмухи лопнуло всякое терпение. с той поры, как созрели её терпкие ягоды, житья не стало от дерзких назойливых дроздов. с утра до вечера они кружились стаями над ней, безжалостно обдирая клювом и когтями все ветки тебя! — взмолилась она, обращаясь к самому докучливому дрозду. — знаю, что мои ягоды — твоё любимое лакомство. поедай их на здоровье, мне не жалко. но оставь в покое мои листья. не срывай их! под их сенью я от палящего солнца. и не терзай меня острыми когтями, не сдирай кожу! дрозд был первым забиякой в стае, и слова черёмухи пришлись ему не по вкусу. — , коли тебя не спрашивают! самой природой так заведено, чтобы ты плодоносила ради моего удовольствия. да что с тобой, дубиной стоеросовой, толковать! зимой пойдёшь на дрова. услышав такой ответ, черёмуха ещё пуще опечалилась и молча заплакала. но предрекавший ей гибель озорной дрозд сам угодил в силок, поставленный крестьянином. чтобы соорудить для пойманной птицы клетку, человек надёргал прутьев из плетня и сломал несколько гибких веток у черёмухи. так черёмуха снова свиделась со своим обидчиком, который теперь сидел понуро в клетке и был тише воды, ниже травы. но она промолчала, вспомнив слова, услышанные ещё в молодости: как тёплая одежда от стужи, так выдержка защищает от обиды. умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснётся.
Самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так рассуждают генералы из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» .
Автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «Я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! » Обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. Мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» .
Салтыков-Щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
(Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад в Россию. Ни в одной точке ее никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять. Мне хотелось в среднюю полосу -- без жары, с лиственным рокотом леса. Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России -- если такая где-то была, жила.
За год до того по сю сторону Уральского хребта я мог наняться разве таскать носилки. Даже электриком на порядочное строительство меня бы не взяли. А меня тянуло - учительствовать.)
Объяснение: Он устроился на должность учителя, чтобы передать свой опыт и знания детям. При этом мужчина предпочел городской суете тишину, поселившись на краю глухой деревни, где «все в мире молчит».