В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Каринэль
Каринэль
28.11.2020 10:22 •  Литература

Сочинение на свободную тему по рассказу "Никита" Платонова

Показать ответ
Ответ:
annaerkina
annaerkina
09.09.2020 00:09

"Преступление и наказание" Достоевского - тонкий психологический роман. Все оттенки душевных переживаний главного героя мастерски отражены автором. Детально, подробно отражается вся палитра его метаний, обдумывания Раскольниковым своего намерения, своего пути к преступлению, попыток оправдать его, убедить себя в особом моральном праве на это преступление. Огромную часть романа занимает "дуэль" Раскольникова и Порфирия Петровича, тонко играющего на эмоциональном состоянии главного героя, психика которого терпит страшные испытания. Чувство вины (в том числе и перед сестрой и матерью), исподволь точащее Раскольникова, страх разоблачения, понимание полного краха всех идей, которыми он себя обманывал постепенно приводят Родиона к мысли о том, что приняв наказание, он придет кдушевному очищению, к внутреннему миру. В этом очищении огромную роль играет персонаж Сони Мармеладовой. Именно она своей жертвенной любовью Раскольникову, хотя он и не осознает поначалу этого. 

Роман Достоевского - это не просто описание преступления и последующего наказания. Это описание огромного душевного пути, проделанного главным героем, который, проходя через нищету, ужасное преступление, муки и заблуждения в итоге находит душевное равновесие, находит Бога.  “... он воскрес — и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим...”

0,0(0 оценок)
Ответ:
Masterpro123
Masterpro123
12.03.2023 03:10

Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю. Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: …юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво.
Чужими словами отвечать можно, а своими нет? Мой ответ призывал к размышлению над проблемой - что же тут плохого? Зачем же было его удалять, это же не математика, где только один ответ в конце учебника!

В "Медном Всаднике" те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов.

Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в "красу и диво полнощных стран", из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа "в Европу прорубить окно". В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:

На берегу пустынных волн
Стоял Он, дум великих поли.

/*В первоначальном варианте "Вступления" читаем:

На берегу варяжских волн
Стоял, задумавшись глубоко,
Великий Петр. Пред ним широко... и т. д.

(Примеч. В. Я. Брюсова.)*/   А это уже из статьи В.Брюсова

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота