Сочинение на тему Чацкий и Молчалин План. 1.1.Время создания комедии "Горе от Ума" 1.2Основные проблемы подняты автором 2.Сравнение Чацкого с Молчалиным 3.Вывод своё мнение Это Накину 20р Киви, карта.
В1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «двенадцать месяцев» . в основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под новый год все двенадцать месяцев одновременно. однако содержание «двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. пьеса-сказка тесно связана с фольклором. у маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. в лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. месяц январь так говорит о ней: «мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. и всегда она веселая, … » его поддерживает» и июль: «еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » а сентябрь как бы подытоживает их мысли: «да, хороша девушка! лучшей хозяйки нигде не найдешь» . поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. да и сама природа активно ей. могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед непрошеными гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека. все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. однако при изображении отрицательных героев маршак-лирик уступает место маршаку-сатирику. мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. в том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям. не так уж безобидна и капризная, королева. она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум, способность глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. так и в этом образе маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.
Главный герой рассказа а. платонова «в прекрасном и яростном мире» — машинист мальцев. вождение поездов — его призвание. автор изображает работу мальцева как творческий процесс: «он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним» . именно способность к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для мальцева роковую роль. в его локомотив попадает молния. под воздействием электромагнитной волны мальцев слепнет, но какое-то время не чувствует этого. он продолжает видеть мир в своем воображении. эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава. коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими мальцева, и человеком: его творчеством (мальцев) , гуманизмом и разумом (рассказчик) . такова философская основа рассказа. образ «прекрасного и яростного мира» писатель вынес в заглавие рассказа не случайно. поэзия этого мира захватывает не только мальцева, но и его (рассказчика) . «машина «ис» , единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов пушкина» . платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям. в начале рассказа мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта» . отношение к людям рассказчика иное. несмотря на обидное равнодушие со стороны мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни. деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика. в развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу мальцева.