Яркость человеческой натуры — это сила и смелость душевных помыслов, наличие собственных взглядов и умение отстаивать их, проницательный ум любить, а также при всех жизненных обстоятельствах оставаться самим собой. И эти качества есть в Чацком — главном герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Любой человек, возвратясь домой, спешит найти что-то новое для себя и хочет увидеть и узнать черточки того, что было дорого. Что же находит Чацкий, вернувшись туда, где его детство и юность? Он видит, хотя сначала всячески старается не поверить увиденному, что стало иным — холодным, безразличным, а порой и враждебным, раздраженным — отношение Софьи, девушки, которую он любил. Зато ничуть не изменились взгляды на жизнь, вкусы, привычки обитателей фамусовского дома и их гостей, «дряхлеющих над выдумками, вздором». Чацкий всем существом своим протестует против праздности, невежества, низкопоклонства перед чинами и заграницей, сразу же вызывая этим, как мне кажется, уважение читателя.
Яркость человеческой натуры — это сила и смелость душевных помыслов, наличие собственных взглядов и умение отстаивать их, проницательный ум любить, а также при всех жизненных обстоятельствах оставаться самим собой. И эти качества есть в Чацком — главном герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Любой человек, возвратясь домой, спешит найти что-то новое для себя и хочет увидеть и узнать черточки того, что было дорого. Что же находит Чацкий, вернувшись туда, где его детство и юность? Он видит, хотя сначала всячески старается не поверить увиденному, что стало иным — холодным, безразличным, а порой и враждебным, раздраженным — отношение Софьи, девушки, которую он любил. Зато ничуть не изменились взгляды на жизнь, вкусы, привычки обитателей фамусовского дома и их гостей, «дряхлеющих над выдумками, вздором». Чацкий всем существом своим протестует против праздности, невежества, низкопоклонства перед чинами и заграницей, сразу же вызывая этим, как мне кажется, уважение читателя.