В повести А. С. Пушкина «Дубровский» поражают больше всего образы двух дворян, Кирилы Петровича Троекурова и Владимира Дубровского. Самодур Троекуров и его старый друг Для первого знатный род, к которому он принадлежит, — это прежде всего вседозволенность. Троекурову нравится держать в страхе знакомых, соседей, слуг, а крепостных он вообще практически не считает за людей. Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича – полная противоположность Троекурову. Дворянство для него, как и для отца – честь и достоинство. В Петербурге молодой корнет «играл в карты и входил в долги». Легкомысленная юность заканчивается, когда он узнает, что отец тяжело болен, а на имение претендует сосед. Вскоре после приезда сына больной старик Дубровский умирает. Образ Дубровского, несомненно, — образ романтического героя. Потерявший все, доведенный до отчаяния, он проявляет благородство даже в разбое. Он избегает бессмысленных убийств и не трогает владения своего врага Троекурова – из-за любви к его дочери Маше. Под романтическим налетом повести скрываются и жестокие реалии того времени: легкость, с которой злонамеренный, хитрый и богатый дворянин может лишить честного человека состояния; полная власть помещика не только над домашними, но и над менее состоятельными и влиятельными соседями. Повесть заставляет задуматься не о любви, которая одинакова во все времена, но о том, изменилось ли 200 лет понимание чести и благородства, попираются ли так же справедливость и правосудие.
Самодур Троекуров и его старый друг
Для первого знатный род, к которому он принадлежит, — это прежде всего вседозволенность. Троекурову нравится держать в страхе знакомых, соседей, слуг, а крепостных он вообще практически не считает за людей.
Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича – полная противоположность Троекурову. Дворянство для него, как и для отца – честь и достоинство. В Петербурге молодой корнет «играл в карты и входил в долги». Легкомысленная юность заканчивается, когда он узнает, что отец тяжело болен, а на имение претендует сосед. Вскоре после приезда сына больной старик Дубровский умирает.
Образ Дубровского, несомненно, — образ романтического героя. Потерявший все, доведенный до отчаяния, он проявляет благородство даже в разбое. Он избегает бессмысленных убийств и не трогает владения своего врага Троекурова – из-за любви к его дочери Маше.
Под романтическим налетом повести скрываются и жестокие реалии того времени: легкость, с которой злонамеренный, хитрый и богатый дворянин может лишить честного человека состояния; полная власть помещика не только над домашними, но и над менее состоятельными и влиятельными соседями.
Повесть заставляет задуматься не о любви, которая одинакова во все времена, но о том, изменилось ли 200 лет понимание чести и благородства, попираются ли так же справедливость и правосудие.