Повесть а. пушкина «станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. проезжий гусар увез дуню из родительского дома. самсон вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.виновата ли дуня в трагедии отца? на этот вопрос нет однозначного ответа. дуня полюбила минского. отчий дом она покидает по своей воле. уезжая с минским, «всю дорогу дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.представим себе, что бы делала дуня, оставшись на станции. вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.чувство дочерней вины не покидает дуню. у пушкина не бывает случайных деталей. в начале повести мы видим на стенах комнаты самсона вырина картинки, изображавшие блудного сына. а в конце повести дочь возвращается в отчий дом. да вот простить ее и порадоваться ее счастью уже некому. потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.я думаю, что в трагедии вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. дуня полюбила неравного себе по социальному положению человека. и требовать от минского заботы об отце она не могла. дуня виновата не в том, что полюбила минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. кто знает, если бы вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без дуни сложилась бы иначе.
В числе прочего лермонтов исключил из произведения строки, содержавшие описание горцев соотечественников мцыри, в том числе и его отца, которые явились герою в бреду в виде грозных всадников, сражающихся за свою свободу окончательно поэма была доделана автором, согласно пометке на обложке тетради лермонтова 1839 года августа 5. Казалось бы он так мало увидел в столько короткий срок. Величественные горы и окружающий их лес картина действительно романтическая.
Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Образом мцыри лермонтов пробуждал активность и надежду у своих современников, утверждал величие и красоту человеческого стремления к свободе. Подстерегают мцыри, также близки его мятежной душе, как и молнии, которые озаряли его путь во время бегства из монастыря) iii. Во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью, и.
Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Образом мцыри лермонтов пробуждал активность и надежду у своих современников, утверждал величие и красоту человеческого стремления к свободе. Подстерегают мцыри, также близки его мятежной душе, как и молнии, которые озаряли его путь во время бегства из монастыря) iii. Во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью, и.