Маша была обычной русской девушкой с круглым лицом, румяная, со светло-русыми волосами. Девушка была очень боязливой, пугалась даже выстрела из оружия, была скромной, замкнутой и одинокой.
Девушка, мечтающая о простом счастье, познакомившись с Гриневым, влюбляется в него. Швабрин богат и умен, но Марья отказывает ему, т.к. не лежит к нему душа, а по расчету она выходить замуж не хочет. Дуэль Швабрина и Гринева заканчивается серьезным ранением последнего. Марья Миронова ухаживает за ним, постоянно находится рядом.
Когда больной выздоравливает и признается ей в любви, она отвечает ему взаимностью, но требует у Петра Гринева получить благословение родителей на брак. Это характеризует девушку, как высоконравственную. Однако родители Петра благословения не дают, и Марья отстраняется от него.
Когда казнили мать и отца Маши, девушка резко меняется. Из трусливой превращается в смелую и решительную. Когда Швабрин берет её в плен, принуждая выйти за него замуж, капитанская дочка решает, что лучше смерть, чем жить с нелюбимым. Гринев с Пугачевым узнав, что она в неволе, высвобождают её из заточения. Петр отправляет девушку к своим родителям, а сам продолжает воевать.
Родители Гринева принимают Марью Ивановну и даже согласны благословить на брак со своим сыном. Узнав, что Гринева арестовали, девушка сильно переживает и решает ехать в Петербург к императрице Екатерине Второй просить о прощении и освобождении возлюбленного. Здесь характер Марьи меняется. Из скромной, малообразованной девушки из деревни, она становится уверенной и полной решимости бороться за собственное счастье.
Прогуливаясь по саду в Царском селе, Маша Миронова рассказывает о цели своей поездки, о постигшем несчастье одной даме и та обещает поговорить с Екатериной Второй. Какого же было удивление Маши, когда во время визита во дворец в своей собеседнице она узнает императрицу. Она освобождает Гринева.
На протяжение всего произведения отчетливо видно, как меняется характеристика Марьи Ивановны из повести «Капитанская дочка». Вначале покорная и бесхарактерная, девушка начала бороться за свое счастье и обрела его.
Урок 34. Контрольна робота № 3 за темою «Взаємодія романтизму й реалізму: творчість О. С. Пушкіна, М. Ю. Лермонтова». Конспекти уроків зарубіжної літератури 9 клас. Нова програма. 2017 рік
Мета (формувати компетентності): предметні (систематизовані й узагальнені знання про взаємодію романтизму й реалізму у творчості О. С. Пушкіна, М. Ю. Лермонтова; розвинене писемне мовлення); ключові (інформаційні: уміння систематизувати здобуті знання та критично їх осмислювати; навички аналізу художнього твору, толерантного висловлення оцінних тверджень і думок; загальнокультурні: творчі здібності; прагнення досягти високого результату).
Маша была обычной русской девушкой с круглым лицом, румяная, со светло-русыми волосами. Девушка была очень боязливой, пугалась даже выстрела из оружия, была скромной, замкнутой и одинокой.
Девушка, мечтающая о простом счастье, познакомившись с Гриневым, влюбляется в него. Швабрин богат и умен, но Марья отказывает ему, т.к. не лежит к нему душа, а по расчету она выходить замуж не хочет. Дуэль Швабрина и Гринева заканчивается серьезным ранением последнего. Марья Миронова ухаживает за ним, постоянно находится рядом.
Когда больной выздоравливает и признается ей в любви, она отвечает ему взаимностью, но требует у Петра Гринева получить благословение родителей на брак. Это характеризует девушку, как высоконравственную. Однако родители Петра благословения не дают, и Марья отстраняется от него.
Когда казнили мать и отца Маши, девушка резко меняется. Из трусливой превращается в смелую и решительную. Когда Швабрин берет её в плен, принуждая выйти за него замуж, капитанская дочка решает, что лучше смерть, чем жить с нелюбимым. Гринев с Пугачевым узнав, что она в неволе, высвобождают её из заточения. Петр отправляет девушку к своим родителям, а сам продолжает воевать.
Родители Гринева принимают Марью Ивановну и даже согласны благословить на брак со своим сыном. Узнав, что Гринева арестовали, девушка сильно переживает и решает ехать в Петербург к императрице Екатерине Второй просить о прощении и освобождении возлюбленного. Здесь характер Марьи меняется. Из скромной, малообразованной девушки из деревни, она становится уверенной и полной решимости бороться за собственное счастье.
Прогуливаясь по саду в Царском селе, Маша Миронова рассказывает о цели своей поездки, о постигшем несчастье одной даме и та обещает поговорить с Екатериной Второй. Какого же было удивление Маши, когда во время визита во дворец в своей собеседнице она узнает императрицу. Она освобождает Гринева.
На протяжение всего произведения отчетливо видно, как меняется характеристика Марьи Ивановны из повести «Капитанская дочка». Вначале покорная и бесхарактерная, девушка начала бороться за свое счастье и обрела его.
Мета (формувати компетентності): предметні (систематизовані й узагальнені знання про взаємодію романтизму й реалізму у творчості О. С. Пушкіна, М. Ю. Лермонтова; розвинене писемне мовлення); ключові (інформаційні: уміння систематизувати здобуті знання та критично їх осмислювати; навички аналізу художнього твору, толерантного висловлення оцінних тверджень і думок; загальнокультурні: творчі здібності; прагнення досягти високого результату).