В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qertthdfjht
qertthdfjht
25.01.2020 13:46 •  Литература

Сочинение на тему остров дружбы

Показать ответ
Ответ:
aujqjajqwrh
aujqjajqwrh
13.06.2021 08:57
«видение отроку варфоломею» — картина художника михаила васильевича нестерова, первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого сергию радонежскому. картина написана нестеровым на сюжет, взятый из «жития преподобного сергия» авторства епифания премудрого: однажды в поле, куда варфоломей пошёл по приказанию отца отыскивать коней, он увидел под дубом старца-черноризца, саном пресвитера. старец молился, отрок подошёл к нему и поведал скорбь своей души. сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о просвещении дитяти свыше, затем, достав ковчег, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею варфоломея, сказал: «возьми, чадо, съешь: сия даётся тебе в знамение благодати божией и разумение святого писания» . образ сергия радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. особенно большое значение нестеров придавал роли святого в народа. зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях троице-сергиевой лавры, поселившись в деревне комяково недалеко от абрамцева. абрамцево, бывшее имение аксаковых, превратившееся с переходом к мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест нестерова. картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией xviii передвижной выставки и была приобретена п. м. третьяковым в галерею. до конца своих дней художник был убеждён в том, что «видение отроку варфоломею» — самое лучшее его произведение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ledzep
ledzep
24.10.2021 18:55

Автобиографический характер образа Д-503. По Замятину (в этом утверждении он не был первым), любой художественный образ в той или иной мере всегда автобиографичен: «…для художника творить какой-нибудь образ — значит быть влюбленным в него… И так, как мать своего ребенка, писатель своих людей создает из себя, питает их собою — какой-то нематериальной субстанцией, заключенной в его существе». В случае с названием романа "Мы" и с героем романа это утверждение особенно справедливо.

Название романа включает в себя и автобиографический элемент. Известно, что Евгений Замятин в годы первой русской революции был большевиком, восторженно приветствовал революцию 1917 года и, полный надежд, вернулся из Англии на родину — в революционную Россию. Но ему пришлось стать свидетелем трагедии революции (как и Л. Андрееву, и Б. Пильняку, и многим другим): усиления «католицизма» властей, подавления творческой свободы, что должно было неизбежно привести к застою, энтропии (разрушению). Роман "Мы" — это отчасти и автопародия на свои былые миссионерски-просветительские революционные устремления, идеалы, проверка их на жизненность.

Но роман является во многом автобиографическим не только в этом смысле. Сам Е. Замятин говорил: «Д-503 (и другие мои антигерои) — это я»4 («Закулисы»). Как и его герой, Е. Замятин оказался в конце концов в конфликте с государством, публично выразив свою тревогу за развитие событий в статье «Я боюсь» и в романе "Мы". Автор, как и его герой, также оказался в состоянии выбора: стать в результате этого конфликта послушным «нумером» в сталинском государстве, расстаться с мечтой о творческой свободе (вариант Великой Операции из романа "Мы") или — уехать за границу (за Зеленую Стену в романе). Создатель образа Д-503 выбрал, как мы знаем, второй путь — эмиграцию.

Исследователи отмечают также и то общее, что было свойственно автору и его герою в складе их характера: Е. Замятин — инженер, технократ, писатель-рационалист, по определению К. Федина — «гроссмейстер литературы». И его герою — Д-503 — также было свойственно стремление внести упорядоченность («проинтегрировать»), разумную целесообразность во все, что его окружало, в том числе и в сам характер творчества. Так что роман "Мы" — это еще отчасти и пародия автора на «технократические» качества своей творческой личности. И название "Мы" должно прочитываться в таком случае не только как «они», как роман о тех, на кого автор смотрит со стороны и к кому он не имеет отношения, это в прямом смысле "Мы", включающее автора, который тоже во многом прозрел после революции, потому что все, что было со страной, было и с ним самим. «Его антиутопия — критическая рефлексия средствами искусства по поводу своей собственной недавней социально-утопической практики, элемент самокритики и автопародии делает роман гораздо глубже и многомернее рядового сатирико-политического памфлета»5.

А "Мы"-настроения после революции были присущи очень многим, они окрасили собой эпоху 1920-х годов .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота