Сочинение на тему после бала план
1) история создания (4 предложения )
2)основная часть
1)случай с солдатом
2)Почему Иван Васильевич не вмешался происходящие
3) как изменилась жизнь Ивана Васильевича после случая с татаринами
4)образ полковника
3)Заключение , вывод
1) какие выводы можно сделать из этих наблюдений
2) моё отношение к рассказу и героям
1) лица людей
*** «…Вглядитесь в лица, в осанки и в движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого скуластого лица, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в громадные сапоги, в каждом движении, спокойном, твердом, неторопливом, видны эти главные черты, составляющие силу русского,- простоты и упрямства; но здесь на каждом лицо кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили еще следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства…»
2) цвета
*** «в сереньком полосатом платье и повязанная черным платком»
*** «глаза блестят каким-то особенным блеском»
*** «Белокурый, с пухлым и бледным лицом»
*** «голубые оловянные глаза»
3) звуки
*** "и вы услышите равномерное, довольно приятное такое, с которым с трудом соединяется мысль об ужасном, посвистывание бомбы, услышите приближающееся к вам и ускоряющееся это посвистывание, потом увидите черный шар, удар о землю, ощутительный, звенящий разрыв бомбы".
*** "еще посвистыванье, удар и разрыв бомбы…"
Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте?
Да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг кипит мирная жизнь, и здесь же раздаются взрывы, бомбы, убитые, раненые, крики, ужас.
*** «…где смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена...»
*** «…На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»