Гора Парнас – известный горнолыжный курорт в Центральной Греции. Это одна из красивейших вершин Греции, с которой связано немало древнегреческих легенд. Вот некоторые из них.Царем Фессали́и был Девкалион, сын Прометея и муж Пирры. Однажды Зевс решил погубить распутных «потомков меди». Чтобы избежать катастрофы Девкалион последовал совету своего отца и построил корабль, куда он положил все необходимое и вместе с Пиррой уплыл на нем. Тогда Зевс открыл «краны» неба и в течение девяти дней и ночей шел дождь. На десятый день корабль Девкалиона сел на риф Парнаса. После того как ушла вода, Девкалион в честь своего принес жертву Зевсу. Зевс через Гермеса пообещал осуществить любое его желание. Девкалион попросил у бога разыскать человеческий род.В Фокиде говорили, что Девкалион и Пирра подняли Дельфы из воды, которую в свою очередь послала Фемида, а затем попросили ее заново создать человеческий род. Богиня ответила: для того, чтобы это сделать, вам необходимо закрыть свои лица и бросить кости своей матери. Когда они поняли слова богини, они закрыли свои лица и бросили камни (от матери Земли). Каждый камень, который бросил Девкалион становился мужчиной, а каждый камень, брошенный Пиррой, становился женщиной. Народ этот назывался в переносном смысле «λάας», что означает камень.На склоне горы Парнас находится античный культовый центр – Дельфы, или как его еще называют – «пуп земли». В Дельфах находится храм бога Аполлона, где жрица Пифия предсказывала судьбу от имени самого бога. Еще здесь протекает Кастальский источник, посвященный музам. Так как Аполлон был богом света, науки и искусства, а также предводителем и покровителем муз, то и они тоже обитали на склонах горы Парнас.Парнас является любимым местом отдыха жителей Греции, и вот уже 30 лет на прекраснейший лыжный центр Греции съезжаются люди со всего света. Первая станция, Фтеролокас, начала работать в 1976 году. В 1981 появилась станция Келлария, а в 1988 начала работать станция Эрмис. 18 площадок лыжного комплекса протяженностью 22 километра, обслуживаются 13 подъемниками: 6 воздушных, 6 канатных дорог и 1 четырехместная кабина. 2 детских подъемника маленьким посетителям, а также тем, кто совершает свои первые шаги по снегу, встать на лыжи.
На фоне все еще грозного, но уже шаткого самодурства Островский показал самобытный, цельный, сильный, самоотверженный характер русской женщины, которая решительностью своего протеста явилась страшным вызовом «самодурной» Силе и предвещала наступление конца «темного царства». Добролюбов назвал Катерину, главную героиню драмы «Гроза», характером народным, национальным, «светлым лучом в темном царстве».
Светлой, но глубоко страдающей предстает перед нами Катерина. Счастливым и безоблачным было ее детство. Мать в ней «души не чаяла». Окруженная лаской и заботой, привольно жила она в родительском доме. «Таково хорошо было», — вспоминает она. Но самым ценным, теперь утраченным, было ощущение воли: «Я жила... точно птичка на воле». Она любила посещать церковные богослужения: там как будто ангелы летают и поют. «Рано утром в сад уйду... упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу», — рассказывает Катерина. Она не терпит обид и отвечает на них пылко и решительно: «Такая уж я зародилась, горячая! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно: я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега».
И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки. После домашнего рая с его волшебным миром грез и видений Катерина оказывается в обстановке, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Грубая и властная свекровь точит ее своей мелкой придирчивостью на каждом шагу: «Сокрушила она меня... от нее мне и дом-то опостылел, стены-то даже противны». Катерина не знает компромиссов. Или терпеть, «пока терпится», или: «Я уйду, да и была такова». И совсем завяла бы Катерина, если бы в ней не родилось чувство протеста против такой жизни: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!»
У Катерины растет чувство оскорбленного достоинства. Весь разговор с Тихоном проникнут страстным желанием найти опору в муже, это последняя отчаянная попытка сохранить в себе чувство к нему. Она умоляет его остаться или взять ее с собой. ответ Тихона показывает Катерине все его ничтожество, и она с ужасом восклицает: «Как же мне любить-то тебя, когда ты такие слова говоришь?» Катерина в отчаянии.
Нетрудно понять, с какой силой должно было вспыхнуть чувство Катерины, когда на ее пути встретился человек, не похожий на всех остальных. Она готова на все для любимого человека. Не может она лгать, обманывать: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
Недолго продолжались радость и счастье любви. Катерина не хочет и не может таить своего «греха» и кается перед мужем. Но не о слабости Катерины говорит это признание. Понадобилось много внешних толчков, чтобы вырвать его из уст женщины. Разразилась страшная гроза, которой она всегда боялась; она увидела Бориса; потом услышала кем-то случайно сказанные слова: «...гроза даром не пройдет»; затем пророчество барыни. И, наконец, самое страшное для Катерины, когда она видит изображение геенны огненной.
Катерина с надеждой обращается к Борису, но он не может ей и отступает от нее. Смириться, терпеть постоянные истязания и издевательства Кабанихи она не может: «Куда теперь? Мне что домой, что в могилу — все равно».
В предсмертные минуты Катерина разрывает последние путы темного царства — страх перед грехом. Не разлука с Борисом заставила Катерину сделать последний шаг к обрыву, а самая страшная для нее мысль, что ее поймают да вернут домой «насильно, где и люди противны, и дом противен, и стены противны.
Протестуя, но не сдаваясь, уходит она из жизни. «Грустно, горько такое освобождение, но что же делать, когда другого выхода нет», — пишет Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве». В Катерине он видел «русский, сильный характер», который выдерживает себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе.
А уже коли очень мне здесь опостынет,
так не удержат меня никакой силой.
А. Островский
На фоне все еще грозного, но уже шаткого самодурства Островский показал самобытный, цельный, сильный, самоотверженный характер русской женщины, которая решительностью своего протеста явилась страшным вызовом «самодурной» Силе и предвещала наступление конца «темного царства». Добролюбов назвал Катерину, главную героиню драмы «Гроза», характером народным, национальным, «светлым лучом в темном царстве».
Светлой, но глубоко страдающей предстает перед нами Катерина. Счастливым и безоблачным было ее детство. Мать в ней «души не чаяла». Окруженная лаской и заботой, привольно жила она в родительском доме. «Таково хорошо было», — вспоминает она. Но самым ценным, теперь утраченным, было ощущение воли: «Я жила... точно птичка на воле». Она любила посещать церковные богослужения: там как будто ангелы летают и поют. «Рано утром в сад уйду... упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу», — рассказывает Катерина. Она не терпит обид и отвечает на них пылко и решительно: «Такая уж я зародилась, горячая! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно: я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега».
И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки. После домашнего рая с его волшебным миром грез и видений Катерина оказывается в обстановке, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Грубая и властная свекровь точит ее своей мелкой придирчивостью на каждом шагу: «Сокрушила она меня... от нее мне и дом-то опостылел, стены-то даже противны». Катерина не знает компромиссов. Или терпеть, «пока терпится», или: «Я уйду, да и была такова». И совсем завяла бы Катерина, если бы в ней не родилось чувство протеста против такой жизни: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!»
У Катерины растет чувство оскорбленного достоинства. Весь разговор с Тихоном проникнут страстным желанием найти опору в муже, это последняя отчаянная попытка сохранить в себе чувство к нему. Она умоляет его остаться или взять ее с собой. ответ Тихона показывает Катерине все его ничтожество, и она с ужасом восклицает: «Как же мне любить-то тебя, когда ты такие слова говоришь?» Катерина в отчаянии.
Нетрудно понять, с какой силой должно было вспыхнуть чувство Катерины, когда на ее пути встретился человек, не похожий на всех остальных. Она готова на все для любимого человека. Не может она лгать, обманывать: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
Недолго продолжались радость и счастье любви. Катерина не хочет и не может таить своего «греха» и кается перед мужем. Но не о слабости Катерины говорит это признание. Понадобилось много внешних толчков, чтобы вырвать его из уст женщины. Разразилась страшная гроза, которой она всегда боялась; она увидела Бориса; потом услышала кем-то случайно сказанные слова: «...гроза даром не пройдет»; затем пророчество барыни. И, наконец, самое страшное для Катерины, когда она видит изображение геенны огненной.
Катерина с надеждой обращается к Борису, но он не может ей и отступает от нее. Смириться, терпеть постоянные истязания и издевательства Кабанихи она не может: «Куда теперь? Мне что домой, что в могилу — все равно».
В предсмертные минуты Катерина разрывает последние путы темного царства — страх перед грехом. Не разлука с Борисом заставила Катерину сделать последний шаг к обрыву, а самая страшная для нее мысль, что ее поймают да вернут домой «насильно, где и люди противны, и дом противен, и стены противны.
Протестуя, но не сдаваясь, уходит она из жизни. «Грустно, горько такое освобождение, но что же делать, когда другого выхода нет», — пишет Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве». В Катерине он видел «русский, сильный характер», который выдерживает себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе.