Земфирулька хорошист ответила 24.01.2014 («Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахнет от него ветчиной и кофейной гущей») «Тонкий вдруг побледнел, окаменел». Окаменел – главная метафора - был поражен, замер, застыл как вкопанный. Это от испуга, шока, ужаса.
«^ Лицо искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Неестественность, наигранность.
«Сам он съежился, сгорбился, сузился…» Чемоданы, узлы тоже «съежились
Тонкий хихикает, теряет дар речи, появляется почтительное – «с»). заискивающее ничтожество (Тонкий), готовое при случае урвать свой кусок. «Маленький человек», внутренне примиренный со своей «малостью», сам ее утверждающий как жизненную норму, — это и есть мещанин. Чехов уже в начале 1880-х гг. понимает социальную опасность подобного типа. Человек, приниженность которого стала для него самого неотъемлемой частью личности, взрастивший в своей душе идеал рабства, — вовсе не добрый и беззащитный Акакий Акакиевич из «Шинели» или Макар Девушкин из «Бедных людей» Достоевского. Из «тонких», по Чехову, зачастую вырастают добровольные апологеты рабства («Отставной раб», 1883), а также люди, остающиеся униженными даже и там, где для этого нет внешних социальных и психологических мотивировок («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»). Чехов видит и другие трансформации «маленького человека» в ситуации концаXIX в. Приниженность «тонкого» зачастую оказывается не единственной и основной его сущностью, а лишь одной из его социальных масок. Оборотная сторона униженности — стремление к компенсации. «Тонкий» либо старается сам «выйти в люди», спихнув «толстого» с его места и заняв это место (ср. «Торжество победителя.
Григорий Мелехов -главный герой романа Михаила Шолохова "Тихий Дон".Почему именно его автор сделал главным героем?Очевидно,что Мелехов обладает сильным характером,наделён народной стихийной харизмой.Человек с внутренним стержнем не на предательство,он не мечется перед политическим выбором,для него нет золотой середины,Григорий ищет правду,которой нет ни у красных,ни у белых и напрасные поиски приводят его к выбору,когда человек выбирает судьбу,в зависимости от обстоятельств. Любовь к родной земле,дому с одной стороны и война,с неоправданной жестокостью,с другой,заставляют Мелехова постоянно искать выход,делая свой выбор.Мысли Григория-это движение его души,сомнения в выборе. Главный герой-человек на поступок,очень сильная,яркая и самобытная личность.Шолохов передаёт через главного персонажа основную проблему произведения-исторический конфликт и идейные противоречия жизни в то сложное ,послереволюционное время. Через Мелехова автор задаёт и главный вопрос произведения:Сам ли человек делает свою судьбу или всё зависит от обстоятельств?Поэтому главным героем и выбран Григорий Мелехов.
«Тонкий вдруг побледнел, окаменел». Окаменел – главная метафора - был поражен, замер, застыл как вкопанный. Это от испуга, шока, ужаса.
«^ Лицо искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Неестественность, наигранность.
«Сам он съежился, сгорбился, сузился…» Чемоданы, узлы тоже «съежились
Тонкий хихикает, теряет дар речи, появляется почтительное – «с»).
заискивающее ничтожество (Тонкий), готовое при случае урвать свой кусок. «Маленький человек», внутренне примиренный со своей «малостью», сам ее утверждающий как жизненную норму, — это и есть мещанин. Чехов уже в начале 1880-х гг. понимает социальную опасность подобного типа. Человек, приниженность которого стала для него самого неотъемлемой частью личности, взрастивший в своей душе идеал рабства, — вовсе не добрый и беззащитный Акакий Акакиевич из «Шинели» или Макар Девушкин из «Бедных людей» Достоевского. Из «тонких», по Чехову, зачастую вырастают добровольные апологеты рабства («Отставной раб», 1883), а также люди, остающиеся униженными даже и там, где для этого нет внешних социальных и психологических мотивировок («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»). Чехов видит и другие трансформации «маленького человека» в ситуации концаXIX в. Приниженность «тонкого» зачастую оказывается не единственной и основной его сущностью, а лишь одной из его социальных масок. Оборотная сторона униженности — стремление к компенсации. «Тонкий» либо старается сам «выйти в люди», спихнув «толстого» с его места и заняв это место (ср. «Торжество победителя.
Любовь к родной земле,дому с одной стороны и война,с неоправданной жестокостью,с другой,заставляют Мелехова постоянно искать выход,делая свой выбор.Мысли Григория-это движение его души,сомнения в выборе.
Главный герой-человек на поступок,очень сильная,яркая и самобытная личность.Шолохов передаёт через главного персонажа основную проблему произведения-исторический конфликт и идейные противоречия жизни в то сложное ,послереволюционное время.
Через Мелехова автор задаёт и главный вопрос произведения:Сам ли человек делает свою судьбу или всё зависит от обстоятельств?Поэтому главным героем и выбран Григорий Мелехов.