«флейта-позвоночник» - это поэма о создании поэмы. герой «уходит в автора» , решение конфликта переносится из жизненной сферы в сферу творчества. в поэме наблюдается ситуация двойного отражения, когда авторская самообъективация порождает самообъективацию героя, и традиционное, объективное неравенство «автор – герой» уничтожается их творческим, «авторским» тождеством. лирический герой маяковского во «флейте» нарушает границы хронотопа лирического (описанного сквозь призму «я» ) события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. рожденный творческой энергией автора, герой «флейты» возвращается в лоно творящего сознания, но теперь уже – своего собственного, не авторского. движение лирического «я» маяковского есть движение по кругу – от первичного автора оно снова приводит его к полюсу «творческого распятия» , где совпадение их становится абсолютным, неразличие – полным. кольцевая (замкнутая) бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием – вот слитный смысл финала «флейты» . маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания . используются маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения. любовные муки символизируют образы костра, креста. используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным. таким образом реализуется символический прием метафоризации любовной страсти, когда понятие страсти становится не только собственно представлением, но и наполняется космическим смыслом. обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий (например, волхвы, христос, голгофа, варрава, апостол петр, мефистофель и т. д.) . в зависимости от контекста и художественных , они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой. главный герой поэмы, от лица которого ведется повествование, и есть сам маяковский. …это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. та, к которой обращены эти строки, возлюбленная поэта — лиля брик. маяковский и не скрывает ее имени; а в роли “настоящего мужа” выступает осип максимович брик: “…а там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги, на цепь нацарапаю имя лилино и цепь исцелую во мраке каторги”. лилия юрьевна, с первого дня знакомства с маяковским, стала для него “единственной героиней в жизни и творчестве. “облако в штанах” носило печатное посвящение ей, хотя вдохновительницей этой поэмы была не она, а другие женщины. начиная с “облака”, он печатно посвятил лиле юрьевне все свои поэмы. и во “флейте-позвоночнике” и в других стихотворениях 1915 — 1916 годов, маяковский восторженно воспевает свою любовь, “имя которой звучит радостнее всех! ”. он “поет” ее “накрашенную, рыжую”, готовый положить “сахарой горящую щеку” под ее ногами в пустыне; он дарит ей корону, “а в короне слова мои радугой судорог”. крикнул ему: “хорошо! уйду! хорошо! твоя останется. тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. смотри, не уплыла б. камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий!
Я бы хотела воспитываться в семье Болконских, в их семье исключительная дисциплина, дети, которые воспитываются в этой семье, всегда чем-то заняты, они с детства знают, что в жизни должна быть цель, которую добиваться нужно самостоятельно; каждый член семьи знает, что каждый день должен приносить плоды, ярким примером является старый Болконский, он всегда придерживается определенного распорядка дня, у него всегда все четко и ясно, он умело манипулирует временем и средствами.
В основе этой семьи лежит мощный фундамент, она уверенно стоит на ногах, семья Болконских уверена в завтрашнем дне, у них всегда есть деньги, потому что, они используют их с умом, не тратя по пустякам. В семье большое внимание уделяется образованию, получив определенные знания, они не останавливаются на этом, а продолжают учиться всю жизнь. Это и старый Болконский, который постоянно что-то изучает и анализирует, и княжна Марья, читающая учебник геометрии или любовный роман. Это умная и воспитанная семья, члены которой несут ответственность за свои дела и поступки. Отличительной чертой Болконских является патриотизм, провожая князя Андрея, Николая Болконский говорит о том, что ему будет очень больно, если сын погибнет, но он никогда не простит ему дезертирства.
Нельзя говорить о том, что в этой семьи нет любви, она, безусловно, есть, но ее члены не выражают этого открыто, как, например, в семье Ростовых, Наташа прибегает в комнату матери и рассказывает ей обо всем. Княжна Марья хотя и боится своего отца, но он является для нее авторитетом, она любит его и уважает. В тот момент, когда пришло известие о гибели Андрея, она без слов поняла, какую новость ей хочет сообщить отец, она обняла его и предложила поплакать вместе, а не оставила его одного.
Я бы хотела воспитываться в семье Болконских, в их семье исключительная дисциплина, дети, которые воспитываются в этой семье, всегда чем-то заняты, они с детства знают, что в жизни должна быть цель, которую добиваться нужно самостоятельно; каждый член семьи знает, что каждый день должен приносить плоды, ярким примером является старый Болконский, он всегда придерживается определенного распорядка дня, у него всегда все четко и ясно, он умело манипулирует временем и средствами.
В основе этой семьи лежит мощный фундамент, она уверенно стоит на ногах, семья Болконских уверена в завтрашнем дне, у них всегда есть деньги, потому что, они используют их с умом, не тратя по пустякам. В семье большое внимание уделяется образованию, получив определенные знания, они не останавливаются на этом, а продолжают учиться всю жизнь. Это и старый Болконский, который постоянно что-то изучает и анализирует, и княжна Марья, читающая учебник геометрии или любовный роман. Это умная и воспитанная семья, члены которой несут ответственность за свои дела и поступки. Отличительной чертой Болконских является патриотизм, провожая князя Андрея, Николая Болконский говорит о том, что ему будет очень больно, если сын погибнет, но он никогда не простит ему дезертирства.
Нельзя говорить о том, что в этой семьи нет любви, она, безусловно, есть, но ее члены не выражают этого открыто, как, например, в семье Ростовых, Наташа прибегает в комнату матери и рассказывает ей обо всем. Княжна Марья хотя и боится своего отца, но он является для нее авторитетом, она любит его и уважает. В тот момент, когда пришло известие о гибели Андрея, она без слов поняла, какую новость ей хочет сообщить отец, она обняла его и предложила поплакать вместе, а не оставила его одного.