В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Сочинение на тему : "вобраз роднага краю у лирыцы нила гилевича"

Показать ответ
Ответ:
WhiteAlex
WhiteAlex
17.08.2022 02:51
Жизнь человека часто зависит от обстоятельств, и наглядный пример этому — судьба ВладимираДубровского, героя повести А. С. Пушкина «Дубровский». Разве мог предпо­ложить он, что станет разбойником? Никогда! Ему был уготован путь большинства людей его круга: служба в армии, женитьба на богатой невесте, отставка, жизнь в поместье. Но в одночасье привычный образ жизни рушится. Дубровский получает из дому письмо, в котором сообщается о трагедии, разыгравшейся в Кистеневке: сосед-помещик Трое­куров отобрал имение у его отца. Взяв отпуск», Владимир едет в Кистеневку, чтобы выяс­нить, что произошло, и попытаться свое имение. Но изменить уже ничего нельзя: хозяин их поместья — Троекуров, Дубровские разорены. Не вынеся этого, умирает отец Владимира Дубровского. Троекуров, заявляя о своих правах на Кистеневку, присылает чиновников для исполнения решения уездного суда.

Дубровскому остается провести в родительском доме только одну ночь — послед­нюю. Эти часы — самые трагические в его жизни. «Итак, все кончено, — сказал он сам себе, — еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты». Все, что дорого Владимиру, останется врагу и станет предметом насмешек его псарей и приказчиков: и этот портрет матери «в белом утреннем платье», и ее письма к отцу, такие нежные и искренние. Нет, он не мог допустить этого: «Владимир стиснул зубы, страшные мысли рождались в его уме»: пусть лучше все сгорит, чем достанется Троекурову.

Дубровский понимает, что поджог дома — шаг, после которого ему уже не вернуться к обычной жизни. Но и оставить все, как есть, он не может. Все кончено! Решение при­нято! И утром «только груды углей без пламени» напоминали отрагедии, разыгравшейся ' в Кистеневке.

Через некоторое время в губернии появились разбойники, которые «грабили поме­щичьи дома и предавали их огню». «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием». Это был Дубровский.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Afakado
Afakado
02.11.2020 04:37

Тема свободы всегда была для Пушкина одной из важнейших. В разные периоды его жизни понятие свободы получало в творчестве поэта различное содержание. В так называемой вольнолюбивой лирике свобода — это, выражаясь современным языком, отсутствие ограничений, связывающих общественную и политическую деятельность человека. Большинство стихотворений, посвященных свободе именно в этом понимании, написаны Пушкиным с 1817 по 1820 год ("Петербургский период"). Гражданская тематика в это время играет в его творчестве исключительно важную роль. В эти годы даже важнейшая для Пушкина любовная тема отходит на второй план в его лирике. Причиной этого было влияние окружения поэта, куда входили люди, придерживавшиеся самых прогрессивных взглядов (например, Чаадаев, которому адресовано замечательное стихотворное послание "Любви, надежды, тихой славы..."), и само состояние общества, охваченного в тот момент жаждой самых радикальных перемен.

Одно из самых первых вольнолюбивых стихотворений Пушкина — ода "Вольность". Он строит это стихотворение в соответствии с канонами и эстетикой классицизма. Поэт использует характерный для этого направления прием — одушевление абстрактных понятий.

Везде неправедная власть

В сгущенной тьме предрассуждений

Воссела — рабства грозный гении

И славы роковая страсть.

Данью классицизму является и высокая, архаическая лексика: "внемлите", "днесь"; и риторические обороты — вопросы, обращения: "Где ты, где ты, гроза царей, / Свободы гордая певица?", "Восстаньте, падшие рабы!" Пафос оды — в прославлении закона, подчиниться которому поэт призывает царей: "Склонитесь первые главой / Под сень надежную закона..." Этим произведением молодой поэт продолжает традицию Радищева, перу которого принадлежит одноименная ода. Но Пушкин, не разделяя радикализма своего предшественника, не призывает к свержению царской власти, а лишь говорит (в аллегорической форме) о преимуществах конституционной монархии.

Стихотворение "К Чаадаеву" ("Любви, надежды, тихой славы...") не принадлежит, как "Вольность", всецело к традиции классицизма. В этом послании сочетаются элементы образности двух поэтических систем классицистской поэзии эпохи французской революции:

Но в нас горит еще желанье,

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье, —

И сентиментальной лирики Жуковского:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман...

Новаторство Пушкина в этом стихотворении заключается в смелом соединении гражданских мотивов с личными. Стремление к свободе понимается поэтом не как абстрактная добродетель, а как глубоко личное человеческое переживание:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Поэтому оказывается оправданным даже шокировавшее многих современников сравнение гражданского чувства с любовным:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

В стихотворении "Деревня" содержится страстное обличение крепостничества, по стилю напоминающее "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева (хотя Пушкин, по-видимому, прочел это произведение гораздо позже, через несколько лет после того, как была написана "Деревня"). Первая часть этого стихотворения построена в жанре элегии со всеми его непременными атрибутами: идиллическим пейзажем, философскими размышлениями о прелестях мирной жизни на лоне природы. Только эта часть "Деревни" появилась в печати. Вторая часть, представляющая собой политический памфлет, резко отличается по стилю: вместо "светлых ручьев" и "лазурных равнин" появляются "насильственная лоза", "невежества убийственный позор" и тому подобное. Во второй части "Деревни", как и в "Вольности", присутствуют риторические обороты ("О, если б голос мой умел сердца тревожить!"), архаическая лексика ("бразды", "влачится"), одушевление отвлеченных понятий ("...Здесь рабство тощее влачится по браздам..."). За образным описанием ужасной судьбы "измученных рабов" следует выражение мечты поэта об освобождении народа, но не в форме каких-либо революционных призывов к насильственному уничтожению крепостного права. Скорее заключительные строки стихотворения можно назвать косвенным обращением к монарху с призывом изменить существующее положение вещей: "Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный, / И рабство, падшее по манию царя..."

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота