Существует группа школьников, которая в данный момент занимается сборкой материалов, интересных вещей для местного музея. Деревенские ребята заглянули в гости к старушке по имени Настасья. Они наследили в избе и принесли с собой кроме шума много грязи. Они начали расспрашивать ее о том, нет ли у нее чего-то древнего для музея: каска, форма военная или какая-нибудь фотография. У старухи ничего не имеется, кроме письма от мужа, который много лет назад не вернулся с войны. Но письмо, как она считает, самое обыкновенное и в нем нет ничего, что могло бы заинтересовать ребят или посетителей музея. Ребят действительно не заинтересовал листок с посланием с войны мужа Настасьи. Так они ничего не нашли по интереснее и ушли.
Тут она решила его почитать, ведь для нее в военные годы это письмо было по-настоящему ценным. Да не только для нее, а для женщин и девушек всей деревни. Письма с фронта приносили на село очень редко и это была истинная радость, что Настасья получила весточку от любимого. Его приходили читать все женщины деревни, а особенно те, которые не могли дождаться писем от своих мужей. Они читали про портянки, табак, окопы, имеющие аромат пашни… будто это их любимые, написали им. В то время женщины вынуждены были сами обрабатывать землю, поэтому Настасья отлично помнит абсолютно все тяготы того времени. Потому это письмецо для нее является своего рода билетов в , тяжкое для всех время. Больно, что муж погиб. Но женщина смогла выдержать.
Произведение Яковлева оканчивается тем, что школьники все-таки возвращаются к бабе за письмом, а она, счастливая, долго стоит на крыльце, провожая их взглядом.
Сели обедать.
Глава семьи.. посмотрев с немым изумлением на жену, на дочь, на жильца.. спросил:
- А где же Петька?
- Бог их знает, где они валандаются, - отвечала жена. - В гимназию палкой не выгонишь, а домой калачом не заманишь.
...
В комнату влетел краснощёкий третьеклассник-гимназист, чмокнул на ходу щёку матери и громко закричал:
- Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка.
- Господи помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит? Чего к обеду опаздываешь? Вон и суп холодный.
-Не хочу супу. Отчего не гимн-африка?
-Ну, давай тарелку: я тебе котлету положу.
- Отчего котлета, а не кошка-зима? - деловито спросил гимназист и подал тарелку.
- Его, верно, сегодня выпороли, - догадался отец.
- Отчего вы-пороли, а не мы-пороли? - запихивая в рот кусок хлеба, бормотал гимназист.
- Нет, видели вы дурака? - возмущался удивлённый капитан.
... - Петя, постой, Петя! - крикнула вдруг сестра. - Скажи отчего говорят д-верь, а не говорят д-сомневайся? А?
- Гимназист на минуту задумался и, вскинув на сестру глаза, ответил:
- А отчего пан-талоны, а не хам-купоны!
...
Петя слышишь? Папочка тебе приказывает выйти из-за стола. Марш к себе в комнату! Сладкого не получишь!
Гимназист надулся.
- Я ничего худого не делаю.. у нас весь класс так говорит.. Что ж, я один за всех отдувайся!..
- Это подло - так относиться к родственникам.. Я не виноват...Отчего вино-ват, а не пиво-ват?!
Несколько минут все молчали. Затем дочь сказала:
- Я могу сказать, отчего я вино-вата, а не пиво-хлопок.
...
Объяснение:
Существует группа школьников, которая в данный момент занимается сборкой материалов, интересных вещей для местного музея. Деревенские ребята заглянули в гости к старушке по имени Настасья. Они наследили в избе и принесли с собой кроме шума много грязи. Они начали расспрашивать ее о том, нет ли у нее чего-то древнего для музея: каска, форма военная или какая-нибудь фотография. У старухи ничего не имеется, кроме письма от мужа, который много лет назад не вернулся с войны. Но письмо, как она считает, самое обыкновенное и в нем нет ничего, что могло бы заинтересовать ребят или посетителей музея. Ребят действительно не заинтересовал листок с посланием с войны мужа Настасьи. Так они ничего не нашли по интереснее и ушли.
Тут она решила его почитать, ведь для нее в военные годы это письмо было по-настоящему ценным. Да не только для нее, а для женщин и девушек всей деревни. Письма с фронта приносили на село очень редко и это была истинная радость, что Настасья получила весточку от любимого. Его приходили читать все женщины деревни, а особенно те, которые не могли дождаться писем от своих мужей. Они читали про портянки, табак, окопы, имеющие аромат пашни… будто это их любимые, написали им. В то время женщины вынуждены были сами обрабатывать землю, поэтому Настасья отлично помнит абсолютно все тяготы того времени. Потому это письмецо для нее является своего рода билетов в , тяжкое для всех время. Больно, что муж погиб. Но женщина смогла выдержать.
Произведение Яковлева оканчивается тем, что школьники все-таки возвращаются к бабе за письмом, а она, счастливая, долго стоит на крыльце, провожая их взглядом.
это все что можно сказать.