Сочинение о рассказе "Кавказский пленник" План: 1. Жилин и Костылин-два русских офицера 2.На опасной дороге 3. Жизнь плену: а) история с выкупом б) занятия пленников в)отношение татар 4. неудачный побег
В этом мире господствуют силы и стихии, враждебные человеку, не зависящие от его воли и сознания и порой не поддающиеся осмыслению. Опасности, всякого рода недобрые случайности подстерегают человека на каждом шагу: и в мире дикой природы, и в социуме. Какой же должна быть позиция человека в этом яростном мире? Следует “бороться, искать.. . и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам? Этот вопрос каждый решает для себя сам, так как тут нет однозначного ответа. Так рассказ побуждает читателя задуматься. Главный герой (рассказчик машиниста) каждый раз выбирает борьбу. Так ему удается предотвратить крушение поезда, а затем добиться справедливости - оправдания машиниста Мальцева, который из-за временной слепоты чуть не стал виновником катастрофы. И хотя Мальцева повторно постигает слепота, рассказчик продолжает бороться за него, стремясь возвратить ему веру в себя, и, возможно, именно благодаря этой заботе зрение вернулось к Мальцеву. А что мир, даже полный непредвиденного и таинственного, прекрасен – это не требует объяснений и обоснований. Прекрасна жизнь, как альтернатива смерти, прекрасно созидание, как альтернатива разрушению и хаосу, и прекрасна борьба за живого, за победу добра и справедливости. Прекрасны неравнодушные люди, на которых и держится мир.. . Источник: чтение рассказа, а также Методический материал по изучению с учащимися рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире» :
Традиционно именно образ Плюшкина предстаёт перед читателями в качестве "чёрного пятна на человечестве". Этот герой поэмы "Мёртвые души" является подлинным олицетворением духовной убогости, физической запущенности, его образ жизни не оставляет места светлым и добрым чувствам, которые может испытывать человек. Всё в его доме находится в запустении, повсюду царят гниль и грязь при полном равнодушии хозяина. Гоголь пишет, что Плюшкин, представляющий собой последнюю стадию человеческой деградации, "...обратился наконец в какую--то прореху на человечестве", подчёркивая запустение, ограниченности и никчёмность этого героя.
Какой же должна быть позиция человека в этом яростном мире? Следует “бороться, искать.. . и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам? Этот вопрос каждый решает для себя сам, так как тут нет однозначного ответа. Так рассказ побуждает читателя задуматься.
Главный герой (рассказчик машиниста) каждый раз выбирает борьбу. Так ему удается предотвратить крушение поезда, а затем добиться справедливости - оправдания машиниста Мальцева, который из-за временной слепоты чуть не стал виновником катастрофы. И хотя Мальцева повторно постигает слепота, рассказчик продолжает бороться за него, стремясь возвратить ему веру в себя, и, возможно, именно благодаря этой заботе зрение вернулось к Мальцеву.
А что мир, даже полный непредвиденного и таинственного, прекрасен – это не требует объяснений и обоснований. Прекрасна жизнь, как альтернатива смерти, прекрасно созидание, как альтернатива разрушению и хаосу, и прекрасна борьба за живого, за победу добра и справедливости. Прекрасны неравнодушные люди, на которых и держится мир.. .
Источник: чтение рассказа, а также
Методический материал по изучению с учащимися рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире» :