Крессида Коуэлл (англ. Cressida Cowell; урождённая Хэар; 15 апреля 1966 года, Лондон, Великобритания) — британская писательница, автор книг для детей. Известность ей принесла экранизация её книги — анимационный фильм «Как приручить дракона». Коуэлл сама создает иллюстрации к своим книгам.
Крессида Коуэлл родилась в семье пэра Англии, Майкла Джона Хэара, виконта Блэкенхема (англ. Michael John Hare, 2nd Viscount Blakenham) и Марши Персифоны Хэар (англ. Marcia Persephone Hare), которая также происходила из рода наследственных пэров[1]. Крессида Коуэлл живёт и работает в Лондоне. Она замужем и у неё трое детей: дочери Мэйзи и Клементина и сын Александр.
Крессида Коуэлл обитает в Лондоне. Вместе с ней живут муж Саймон, дочери Мэйзи и Клементина и две кошки – Лили и Балу. Крессида Коуэл росла в Лондоне и часто бывала на маленьком, необитаемом острове недалеко от западного побережья Шотландии. На острове не было никаких дорог, зданий и электричества.
Когда Крессиде было четыре года, ее семья впервые поехала на этот остров на целых две недели. Их отвез туда местный лодочник. В те дни не было никаких мобильных телефонов, таким образом не было абсолютно никакого связаться с внешним миром. Через четыре года семья построила маленький каменный дом на острове, отец купил лодку, таким образом они могли жить там целое лето. По вечерам отец рассказывал ей рассказы о викингах, которые вторглись на эти острова тысячу двести лет назад. В рассказах викинги воевали друг с другом и с драконами, которые жили в пещерах в утесах. Казалось совершенно возможным, что в этом тихом и спокойном месте была когда-то бурная жизнь.
После окончания школы Крессида Коуэл поступила в университет, изуччала английский язык, а затем закончила художественный колледж, где получила степени по графическому дизайну и иллюстрации.
В данный момент является автором 17 книг, а известность ей принесла серия книг "Как приручить дракона".
Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах Очередной (1918) ю. За ней последовала повесть Сокровенный человек (1928). Описанные в Епифанских шлюзах преобразования Петра I перекликались в творчестве Платонова с современными ему «головными» коммунистическими проектами глобального переустройства жизни. Эта тема является главной в очерке Че-Че-О (1928), написанном совместно с Б.Пильняком после поездки в Воронеж в качестве корреспондентов журнала «Новый мир». Некоторое время Платонов был членом литературной группы «Перевал». Членство в «Перевале», а также публикация в 1929 рассказа Усомнившийся Макар вызвали волну критики в адрес Платонова. В том же году получил резко отрицательную оценку А.М.Горького и был запрещен к печати роман Платонова Чевенгур (1926–1929, опубл. в 1972 во Франции, в 1988 в СССР). Чевенгур стал не только самым большим по объему произведением Платонова, но и важной вехой в его творчестве. Писатель довел до абсурда идеи коммунистического переустройства жизни, владевшие им в молодости, показав их трагическую неосуществимость. Черты действительности приобрели в романе гротескный характер, в соответствии с этим сформировался и сюрреалистический стиль произведения. Его герои чувствуют свое сиротство в обезбоженном мире, свою разъединенность с «душой мира», которая воплощается для них в бесплотных образах (для революционера Копенкина – в образе неведомой ему Розы Люксембург). Пытаясь постичь тайны жизни и смерти, герои романа строят социализм в уездном городе Чевенгуре, избрав его как место, в котором благо жизни, точность истины и скорбь существования «происходят сами собой по мере надобности». В утопическом Чевенгуре чекисты убивают буржуев и полубуржуев, а пролетарии питаются «пищевыми остатками буржуазии», потому что главной профессией человека является его душа. По словам одного из персонажей, «большевик должен иметь пустое сердце, чтобы туда все могло поместиться». В финале романа главный герой Александр Дванов погибает по собственной воле, дабы постичь тайну смерти, поскольку понимает: тайна жизни не поддается разгадке теми что применяются для ее преобразования. Переустройство жизни является центральной темой повести Котлован (1930, опубл. в 1969 в ФРГ, в 1987 в СССР), действие которой происходит во время первой пятилетки. «Общепролетарский дом», котлован для которого роют герои повести, является символом коммунистической утопии, «земного рая». Котлован становится могилой для девочки Насти, символизирующей в повести будущее России. Стройка социализма вызывает ассоциации с библейским рассказом о строительстве Вавилонской башни. В Котловане воплощен также традиционный для Платонова мотив странствия, во время которого человек – в данном случае безработный Вощев – постигает истину, пропуская через себя пространство. В послесловии к американскому изданию Котлована И.Бродский отметил сюрреализм Платонова, в полной мере выразившийся в образе участвующего в строительстве медведя-молотобойца. По мнению Бродского, Платонов «сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нем такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности». Выход в свет повести-хроники Впрок с разгромным послесловием А.Фадеева (1931), в которой коллективизация сельского хозяйства была показана как трагедия, сделала публикацию большинства произведений Платонова невозможной. Исключение составил сборник прозы Река Потудань (1937). Повести Джан (1935), Ювенильное море (1934), написанные в 1930-е годы пьесы Шарманка и 14 Красных Избушек не были опубликованы при жизни автора. Публикация произведений Платонова была разрешена в годы Отечественной войны, когда прозаик работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему (Броня, Одухотворенные люди, 1942; Смерти нет!, 1943; Афродита, 1944 и др.; вышло 4 книги). После того как его рассказ Семья Иванова (другое название – Возвращение) в 1946 подвергся идеологической критике, имя Платонова было вычеркнуто из советской литературы. Написанный в 1930-е годы роман Счастливая Москва был обнаружен только в 1990-е годы. Первая после большого перерыва книга Волшебное кольцо и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951.
Крессида Коуэлл (англ. Cressida Cowell; урождённая Хэар; 15 апреля 1966 года, Лондон, Великобритания) — британская писательница, автор книг для детей. Известность ей принесла экранизация её книги — анимационный фильм «Как приручить дракона». Коуэлл сама создает иллюстрации к своим книгам.
Крессида Коуэлл родилась в семье пэра Англии, Майкла Джона Хэара, виконта Блэкенхема (англ. Michael John Hare, 2nd Viscount Blakenham) и Марши Персифоны Хэар (англ. Marcia Persephone Hare), которая также происходила из рода наследственных пэров[1]. Крессида Коуэлл живёт и работает в Лондоне. Она замужем и у неё трое детей: дочери Мэйзи и Клементина и сын Александр.
Крессида Коуэлл обитает в Лондоне. Вместе с ней живут муж Саймон, дочери Мэйзи и Клементина и две кошки – Лили и Балу.
Крессида Коуэл росла в Лондоне и часто бывала на маленьком, необитаемом острове недалеко от западного побережья Шотландии. На острове не было никаких дорог, зданий и электричества.
Когда Крессиде было четыре года, ее семья впервые поехала на этот остров на целых две недели. Их отвез туда местный лодочник. В те дни не было никаких мобильных телефонов, таким образом не было абсолютно никакого связаться с внешним миром.
Через четыре года семья построила маленький каменный дом на острове, отец купил лодку, таким образом они могли жить там целое лето. По вечерам отец рассказывал ей рассказы о викингах, которые вторглись на эти острова тысячу двести лет назад. В рассказах викинги воевали друг с другом и с драконами, которые жили в пещерах в утесах.
Казалось совершенно возможным, что в этом тихом и спокойном месте была когда-то бурная жизнь.
После окончания школы Крессида Коуэл поступила в университет, изуччала английский язык, а затем закончила художественный колледж, где получила степени по графическому дизайну и иллюстрации.
В данный момент является автором 17 книг, а известность ей принесла серия книг "Как приручить дракона".
Некоторое время Платонов был членом литературной группы «Перевал». Членство в «Перевале», а также публикация в 1929 рассказа Усомнившийся Макар вызвали волну критики в адрес Платонова. В том же году получил резко отрицательную оценку А.М.Горького и был запрещен к печати роман Платонова Чевенгур (1926–1929, опубл. в 1972 во Франции, в 1988 в СССР).
Чевенгур стал не только самым большим по объему произведением Платонова, но и важной вехой в его творчестве. Писатель довел до абсурда идеи коммунистического переустройства жизни, владевшие им в молодости, показав их трагическую неосуществимость. Черты действительности приобрели в романе гротескный характер, в соответствии с этим сформировался и сюрреалистический стиль произведения. Его герои чувствуют свое сиротство в обезбоженном мире, свою разъединенность с «душой мира», которая воплощается для них в бесплотных образах (для революционера Копенкина – в образе неведомой ему Розы Люксембург). Пытаясь постичь тайны жизни и смерти, герои романа строят социализм в уездном городе Чевенгуре, избрав его как место, в котором благо жизни, точность истины и скорбь существования «происходят сами собой по мере надобности». В утопическом Чевенгуре чекисты убивают буржуев и полубуржуев, а пролетарии питаются «пищевыми остатками буржуазии», потому что главной профессией человека является его душа. По словам одного из персонажей, «большевик должен иметь пустое сердце, чтобы туда все могло поместиться». В финале романа главный герой Александр Дванов погибает по собственной воле, дабы постичь тайну смерти, поскольку понимает: тайна жизни не поддается разгадке теми что применяются для ее преобразования. Переустройство жизни является центральной темой повести Котлован (1930, опубл. в 1969 в ФРГ, в 1987 в СССР), действие которой происходит во время первой пятилетки. «Общепролетарский дом», котлован для которого роют герои повести, является символом коммунистической утопии, «земного рая». Котлован становится могилой для девочки Насти, символизирующей в повести будущее России. Стройка социализма вызывает ассоциации с библейским рассказом о строительстве Вавилонской башни. В Котловане воплощен также традиционный для Платонова мотив странствия, во время которого человек – в данном случае безработный Вощев – постигает истину, пропуская через себя пространство. В послесловии к американскому изданию Котлована И.Бродский отметил сюрреализм Платонова, в полной мере выразившийся в образе участвующего в строительстве медведя-молотобойца. По мнению Бродского, Платонов «сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нем такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности». Выход в свет повести-хроники Впрок с разгромным послесловием А.Фадеева (1931), в которой коллективизация сельского хозяйства была показана как трагедия, сделала публикацию большинства произведений Платонова невозможной. Исключение составил сборник прозы Река Потудань (1937). Повести Джан (1935), Ювенильное море (1934), написанные в 1930-е годы пьесы Шарманка и 14 Красных Избушек не были опубликованы при жизни автора. Публикация произведений Платонова была разрешена в годы Отечественной войны, когда прозаик работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему (Броня, Одухотворенные люди, 1942; Смерти нет!, 1943; Афродита, 1944 и др.; вышло 4 книги). После того как его рассказ Семья Иванова (другое название – Возвращение) в 1946 подвергся идеологической критике, имя Платонова было вычеркнуто из советской литературы. Написанный в 1930-е годы роман Счастливая Москва был обнаружен только в 1990-е годы. Первая после большого перерыва книга Волшебное кольцо и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951.