Перед нами иллюстрация К.А. Сомова «Зима. Каток». Она выполнена как учебное пособие, знакомящее с периодом правления французского короля Людовика XV, носящего название «галантный век». Из 1915 года художник заглянул в 18 век, передав в бытовой сценке характерные особенности исторического периода.
Чем же славен «галантный век»? Это был время, целиком посвященное наслаждениям: игры, балы, прогулки, турниры, спектакли – все было полно радости и восхищения. Жизнь превратилась в театр; знать модно наряжалась, использовала косметику, пышные парики, высокие каблуки, чтобы предстать перед публикой в самом выгодном свете. Каждый мужчина играл роль галантного кавалера, а женщина – прекрасной дамы.
Король-солнце скрылся за тучами. В закатном свете зимнего дня мы видим пары, развлекающиеся на катке. Галантные кавалеры в вычурных позах катают дам, театрально падают к их ногам. Мужские силуэты по моде времени утончены, затянуты в тесные камзолы, украшены кружевом и бантами. Женские образы не менее роскошны. Высокие парики, богатые меха, пышные юбки так неуместно смотрятся на катке, но дамы не могут выйти из образа, навязанного эпохой.
Вся композиция картины напоминает театральную сцену. Парк на заднем плане, закат. Фигурки катающихся создают движение на среднем плане. А среди аккуратно расчищенных дорожек на скамейке переднего плана поджидает свою избранницу кавалер. Он заботливо приводит в порядок свой костюм, чтобы предстать перед дамой во всей красе.
Работа выполнена в приглушенных, немного тревожных тонах. Так Сомов предрекает закат пышного века, закат монархии. Герои его композиции наслаждаются последними десятилетиями роскоши и праздности, отпущенными временем высшему обществу.
Перед нами иллюстрация К.А. Сомова «Зима. Каток». Она выполнена как учебное пособие, знакомящее с периодом правления французского короля Людовика XV, носящего название «галантный век». Из 1915 года художник заглянул в 18 век, передав в бытовой сценке характерные особенности исторического периода.
Чем же славен «галантный век»? Это был время, целиком посвященное наслаждениям: игры, балы, прогулки, турниры, спектакли – все было полно радости и восхищения. Жизнь превратилась в театр; знать модно наряжалась, использовала косметику, пышные парики, высокие каблуки, чтобы предстать перед публикой в самом выгодном свете. Каждый мужчина играл роль галантного кавалера, а женщина – прекрасной дамы.
Король-солнце скрылся за тучами. В закатном свете зимнего дня мы видим пары, развлекающиеся на катке. Галантные кавалеры в вычурных позах катают дам, театрально падают к их ногам. Мужские силуэты по моде времени утончены, затянуты в тесные камзолы, украшены кружевом и бантами. Женские образы не менее роскошны. Высокие парики, богатые меха, пышные юбки так неуместно смотрятся на катке, но дамы не могут выйти из образа, навязанного эпохой.
Вся композиция картины напоминает театральную сцену. Парк на заднем плане, закат. Фигурки катающихся создают движение на среднем плане. А среди аккуратно расчищенных дорожек на скамейке переднего плана поджидает свою избранницу кавалер. Он заботливо приводит в порядок свой костюм, чтобы предстать перед дамой во всей красе.
Работа выполнена в приглушенных, немного тревожных тонах. Так Сомов предрекает закат пышного века, закат монархии. Герои его композиции наслаждаются последними десятилетиями роскоши и праздности, отпущенными временем высшему обществу.