Степан,крепостной мастер горного рудника,встречает в лесу Хозяйку Медной горы, сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой. Как волшебное существо,она "мудрит" с путниками,которых встречает. Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы. Хозяйка просит Степана, передать приказчику оставить Красногорский рудник в покое.Но Степану никто не поверил,его наказали и посадили на цепь,заставив добыть малахит,невиданных размеров.Хозяйка Степану,за его храбрость и прямодушие.Начальство считает,что "нечистая сила " добыть малахит.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится. Показав богатства,Хозяйка готова выйти замуж за Степана.Но тот твёрд,не купился на сокровища и остался верен свой невесте,сироте Настеньке.Степан ей Красногорский рудник,в награду Хозяйка дарит ему свои слёзы-изумруды,продав их он сможет разбогатеть,,а Настеньке Хозяйка передала малахитовую шкатулку. Рудник закрывают,Степан с Настей получает вольную,за выполнение каприза барина,добыть малахитовые торосы.Хозйка их найти,после этого малахит заканчивается и рудник навсегда закрывают. Степан женится на Настеньке,но он несчастлив. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах. Степан начинает пропадать в горах,якобы охотясь.Его находят мёртвым в лесу,а рядом большую ящерицу,которая оплакивает его.В кулаке Степана были зажаты изумруды-слёзы Хозяйки Медной горы,он хранил их все годы.Когда кулак разжали,камни обратились в пыль.
Ярило – бог солнца в славянской мифологии. Авторскую интерпретацию этого образа находим в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». Интересно, что божество является прямым участником действий. О нем лишь рассказывают действующие лица произведения. Ярила А. Островский называет богом Солнца или Солнцем.
Первый раз о Яриле узнаем со слов Деда Мороза. Он рассказывает, что Ярило мешает ему владычествовать на земле берендеев. Берендеи же богу Солнца тем, что у него весеннего тепла. Мороз называет Ярила «богом ленивых берендеев», говорит, что он злой.
Оказывается, что Дед-Мороз и Ярила заклятые враги. Бог-Солнце, в угоду берендеев поклялся губить Мороза, уничтожать его творения: «топит, плавит дворцы мои, киоски, галлереи». Птица-баба рассказала, что Ярило собирается «сгубить Снегурочку». Для этого ему стоит только «заронить ей в сердце» луч огня любви. Мороз описывает своего врага, как жестокую, безжалостную стихию. Снегурочку Солнце «сожжет…, испепелит, растопит». Ярило не страшен тем, у кого душа младенчески чиста, то есть не знала любви, влюбленности.
Весна же относится к Яриле по-другому. Она считает, что баба-птица наговаривает, а в том, что Снегурочка влюбится, не видит ничего страшного. Примечательно, что на земле берендеев есть Ярилина долина. Весна говорит, чтобы дочка приходила туда, когда ей взгрустнется или будет нужда в чем-то.
Во втором действии узнаем, что берендеи царскому приказу и «исконному обычью» собираются весной на гульбища в Ярилин день. Они гуляют всю ночь, а на утренней заре идут «встречать солнце восхожее, кланяться Ярилу светлому, славят его песнями.
Как волшебное существо,она "мудрит" с путниками,которых встречает.
Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы.
Хозяйка просит Степана, передать приказчику оставить Красногорский рудник в покое.Но Степану никто не поверил,его наказали и посадили на цепь,заставив добыть малахит,невиданных размеров.Хозяйка Степану,за его храбрость и прямодушие.Начальство считает,что "нечистая сила " добыть малахит.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.
Показав богатства,Хозяйка готова выйти замуж за Степана.Но тот твёрд,не купился на сокровища и остался верен свой невесте,сироте Настеньке.Степан ей Красногорский рудник,в награду Хозяйка дарит ему свои слёзы-изумруды,продав их он сможет разбогатеть,,а Настеньке Хозяйка передала малахитовую шкатулку.
Рудник закрывают,Степан с Настей получает вольную,за выполнение каприза барина,добыть малахитовые торосы.Хозйка их найти,после этого малахит заканчивается и рудник навсегда закрывают.
Степан женится на Настеньке,но он несчастлив. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.
Степан начинает пропадать в горах,якобы охотясь.Его находят мёртвым в лесу,а рядом большую ящерицу,которая оплакивает его.В кулаке Степана были зажаты изумруды-слёзы Хозяйки Медной горы,он хранил их все годы.Когда кулак разжали,камни обратились в пыль.
Объяснение:
Ярило – бог солнца в славянской мифологии. Авторскую интерпретацию этого образа находим в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». Интересно, что божество является прямым участником действий. О нем лишь рассказывают действующие лица произведения. Ярила А. Островский называет богом Солнца или Солнцем.
Первый раз о Яриле узнаем со слов Деда Мороза. Он рассказывает, что Ярило мешает ему владычествовать на земле берендеев. Берендеи же богу Солнца тем, что у него весеннего тепла. Мороз называет Ярила «богом ленивых берендеев», говорит, что он злой.
Оказывается, что Дед-Мороз и Ярила заклятые враги. Бог-Солнце, в угоду берендеев поклялся губить Мороза, уничтожать его творения: «топит, плавит дворцы мои, киоски, галлереи». Птица-баба рассказала, что Ярило собирается «сгубить Снегурочку». Для этого ему стоит только «заронить ей в сердце» луч огня любви. Мороз описывает своего врага, как жестокую, безжалостную стихию. Снегурочку Солнце «сожжет…, испепелит, растопит». Ярило не страшен тем, у кого душа младенчески чиста, то есть не знала любви, влюбленности.
Весна же относится к Яриле по-другому. Она считает, что баба-птица наговаривает, а в том, что Снегурочка влюбится, не видит ничего страшного. Примечательно, что на земле берендеев есть Ярилина долина. Весна говорит, чтобы дочка приходила туда, когда ей взгрустнется или будет нужда в чем-то.
Во втором действии узнаем, что берендеи царскому приказу и «исконному обычью» собираются весной на гульбища в Ярилин день. Они гуляют всю ночь, а на утренней заре идут «встречать солнце восхожее, кланяться Ярилу светлому, славят его песнями.