Рассказ "История болезни" читается на одном дыхании,Зощенко затронул злободневную тема,которая актуальна и в наши дни. Острая тема произведение-это вопиющие безобразия в больнице, которые творятся из года в год,и никто не пытается с этим бороться, боясь сделать ещё хуже.Грубость,на гране хамства,безразличие к больным и их страданиям,бездушие медицинских работников,для которых больные-это помеха для работы,абсурд,доведённый до предела. Идея рассказа-это попытка изменить систему абсурда к лучшему,обратить внимание общественности на актуальные проблемы.Зощенко очень тонко высмеивает проблему,читатели вместе с автором смеются над больничным абсурдом,возмущаются поведением врачей и мед персонала,сочувствуют больным.Произведение написано для взрослых и старшеклассников ,которым понятны сарказм и сатира автора.
Рассказ начинается с кошмарной сцены - шестиклассницу Таню Коданеву мальчишки под предводительством Валерки Приходнова затаскивают в мужской туалет и заставляют целоваться с Соловьевым.
А ведь вчера Таня провела с Валеркой и его дружком Саней весь вечер. Они катались с горки, барахтались в сугробах, ели в чужом подъезде квашеную капусту из бочки и прыгали с высоты второго этажа в сугроб. Было очень весело. Приходнов признался, что он специально спрятал рукавичку Тани, чтобы она задержалась и пошла с ним гулять.
Потом Валерка спросил, кто из мальчишек в классе ей нравится. Таня никогда не думала об этом и назвала Соловьева, просто потому что у него была приятная внешность. Приходнов тут же ушел. А Таня вернулась домой, где получила по щекам от матери, которая ее обыскалась и хотела уже звонить в милицию.
Таню и Соловьева звонок на урок. Девочка догнала Валерку и расцарапала ему лицо. Учительница поставила Приходнову двойку по поведению, но он отнесся к этому с полным безразличием. Его волновало совсем другое - по-прежнему ли Таня любит Соловьева? На этот вопрос обозленная девочка с вызовом ответила, что да, любит. А если он еще тронет ее или Соловьева, она выцарапает ему глаз.
Валерка пошел прочь, по его щекам катились злые слезы, хотя прежде он никогда не плакал.
Такой вот рассказ о первой школьной влюбленности, о неумении выразить свои чувства и понять чувства другого, о ревности, вызвавшей неадекватную реакцию.
Острая тема произведение-это вопиющие безобразия в больнице,
которые творятся из года в год,и никто не пытается с этим бороться,
боясь сделать ещё хуже.Грубость,на гране хамства,безразличие к больным и их страданиям,бездушие медицинских работников,для которых больные-это помеха для работы,абсурд,доведённый до предела. Идея рассказа-это попытка изменить систему абсурда к лучшему,обратить внимание общественности на актуальные проблемы.Зощенко очень тонко высмеивает проблему,читатели вместе с автором смеются над больничным абсурдом,возмущаются поведением врачей и мед персонала,сочувствуют больным.Произведение написано для взрослых и старшеклассников ,которым понятны сарказм и сатира автора.
Рассказ начинается с кошмарной сцены - шестиклассницу Таню Коданеву мальчишки под предводительством Валерки Приходнова затаскивают в мужской туалет и заставляют целоваться с Соловьевым.
А ведь вчера Таня провела с Валеркой и его дружком Саней весь вечер. Они катались с горки, барахтались в сугробах, ели в чужом подъезде квашеную капусту из бочки и прыгали с высоты второго этажа в сугроб. Было очень весело. Приходнов признался, что он специально спрятал рукавичку Тани, чтобы она задержалась и пошла с ним гулять.
Потом Валерка спросил, кто из мальчишек в классе ей нравится. Таня никогда не думала об этом и назвала Соловьева, просто потому что у него была приятная внешность. Приходнов тут же ушел. А Таня вернулась домой, где получила по щекам от матери, которая ее обыскалась и хотела уже звонить в милицию.
Таню и Соловьева звонок на урок. Девочка догнала Валерку и расцарапала ему лицо. Учительница поставила Приходнову двойку по поведению, но он отнесся к этому с полным безразличием. Его волновало совсем другое - по-прежнему ли Таня любит Соловьева? На этот вопрос обозленная девочка с вызовом ответила, что да, любит. А если он еще тронет ее или Соловьева, она выцарапает ему глаз.
Валерка пошел прочь, по его щекам катились злые слезы, хотя прежде он никогда не плакал.
Такой вот рассказ о первой школьной влюбленности, о неумении выразить свои чувства и понять чувства другого, о ревности, вызвавшей неадекватную реакцию.