Сочинение по мцыри1 вступление а) поиски лермонтовым идеального героя 2 мцыри как романтический геройа героиб) монастырь как символ неволив) характер3 его мечты о свободе 4 заключение (своё отношение к герою)
Вкаждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и . герои рассказов «хамелеон» и «толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «маска) . они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей. в рассказах антона павловича чехова «пересолил» , «лошадиная фамилия» , «толстый и тонкий» и «смерть чиновника» одновременно переплетается смешное и грустное. чехов ничего не придумывал в своих произведениях и не писал о чем-то далеком. в его рассказах показана обыкновенная жизнь обыкновенных людей. в рассказе «толстый и тонкий» встретились два друга детства. они давно не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. но когда один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился» . и даже просьба высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не . тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться. писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого достоинства. описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется глубочайшая трагедия человека. землемер в рассказе «пересолил» врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. мы, читатели, понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. и действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. поистине, перестарался — пересолил! немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее… все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.
Имя героя - николай (николенька): внешность николеньки: " воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как " " на черные бантики своих " " башмаки с " " платье оказалось превосходно: коричневые полуфрачки с бронзовыми пуговками были сшиты в обтяжку — не так, как в деревне нам шивали, на рост, — черные брючки, тоже узенькие, чудо как хорошо обозначали мускулы и лежали на " (новое платье, сшитое в москве) " долго, стоя перед зеркалом, причесывал свою обильно голову; но, сколько ни старался, я никак не мог пригладить вихры на макушке: как только я, желая испытать их послушание, переставал прижимать их щеткой, они поднимались и торчали в разные стороны, придавая моему лицу самое смешное выражение. источник: @сайт