В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
віка189
віка189
01.03.2021 09:38 •  Литература

Сочинение по плану. «Мильон терзаний» Чацкого.
I. Столкновение двух миров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
II. «Чацкого роль – роль страдательная… и всегда победительная».
Чацкого, его занятия. Как автор вводит эти сведения в пьесу?
2.       Личная драма Чацкого.
3.       Против чего протестует Чацкий, каковы его собственные идеалы?
4.       Кто Чацкий – победитель или побежденный?
5.       Одинок ли Чацкий?
III. Значение образа Чацкого. «Чацкие неизбежны при смене одного века другим».
 
 
Крылатые выражения из комедии (характеризуют отношение героев к любви, браку, семье, просвещению, наукам, книгам, службе, добыванию чинов, личности человека, крепостному праву, долгу, Родине).

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два.

Где ж лучше? Где нас нет.

Сам толст, его артисты тощи.

И дым Отечества нам сладок и приятен.

Числом поболее, ценою подешевле.

В России под великим штрафом
Нам каждого велят признать историком и географом.

Ведь нынче любят бессловесных.

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

И точно начал свет глупеть.

Свежо предание, а верится с трудом.

Смех страшит и держит стыд в узде.

Дома новы, но предрассудки стары.

А судьи кто?

Грабительством богаты.

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве.

житья подлейшие черты.

Как платья, волосы, так и умы коротки.

Молчалины блаженствуют на свете.

Мильон терзаний.

Монашеским известен поведеньем!

Кто беден, тот тебе не пара!

Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой!

Грех не беда, молва не хороша.

Желал бы зятя он с звездами, да с чинами.

И золотой мешок, и метит в генералы.

Сам толст, его артисты тощи.

Что за тузы в Москве живут и умирают!

И он сгибался в перегиб.

Ну как не порадеть родному человечку!

В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.

Ученье – вот чума, учёность – вот причина!

Забрать все книги бы, да сжечь!

Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

Показать ответ
Ответ:
omarova4
omarova4
29.08.2022 19:08

1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

а) одиночества, изгнанничества

б) бунтарства, стихийного порыва

в) непонятости, страдания, тоски

г) избранности

3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет все его творчество.

В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий

Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом

б) неразделенностью любви

в) непрочностью человеческих отношений

г) бунтарством, мятежным неприятием мира

В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а) баллада

б) поэма

в) сонет

г) элегия

9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий

10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?

а) разлука двух влюбленных

б) трагическая непреодолимость одиночества

в) неразделенная любовь

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?

...Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

а) для создания поэтического колорита

б) для сохранения ритма

в) для соответствия размеру

12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в) стремления к единению

Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?

а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,

не к состраданию

б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая

жизнь, неприкаянность

в) море 3) жизнь и смерть

14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

ответы

Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика»

1. г;

2. а;

3. один, одиноко;

4. б;

5. в;

6. б;

7. в;

8. а;

9. г;

10. б;

11. а, б;

12. б;

13. а —2, 6—1, в —3.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinkaaa25
alinkaaa25
21.10.2021 01:18

Объяснение:

1) В каких словах рассказа выражается его главная мысль?

ответ: отрывок ( от слов – А не лучше ли вам… Бывайте здоровы!)

2) Как относится собака к своему хозяину?

ответ: «Чанг одобрительно замахал обрубком хвоста». «Спаниель благодарно чиркнул по песку обрубком хвоста, понял, что его похвалили». «Чанг бодро вскочил и побежала хозяином». Собака предана хозяину.

3)Ощущалось ли со стороны, что собака была слепа?

ответ: Нет, она только на первый взгляд казалась новичком на охоте.

4) Давал ли охотник почувствовать собаке, что она теперь неполноценный своего хозяина?

ответ: Нет. Хозяин спокойно давал уточняющие команды, подбадривал собаку похвалой.

5) Как могла сложиться судьба Чанга, окажись он у другого хозяина?

ответ: Его могли также убить, как это сделал охотник из газетной статьи, а также могли выкинуть собаку на улицу.

6) Почему рассказчик не жалел убитую птицу, после того, как узнал историю Чанга? 

ответ: Он вник в суть этой собаки, в этот труд тяжёлый.

7) Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?

ответ:  Собака трудным, четным зарабатывала себе на «хлеб».

8) Важно ли какой «хлеб» есть: трудный честно заработанный, или легкий, не требующий от вас никакой отдачи?

ответ: Важно, что как «хлеб», заработанный честным трудом ешь с гордостью, а легкий «хлеб» не имеет для вас никакой ценности.

9) Оба охотника вынуждены были решать для себя проблему: что делать с собакой, от которой на охоте мало проку. Одинаково ли охотники относятся к своим собакам? 

ответ: Охотник из газетной статьи не любил свою собаку, а охотник из рассказа уважал Чанга как своего друга и

10) Чему учит данное произведение?

ответ: Не судить людей и животных по внешности, всегда пытаться заглянуть внутрь человека или существа.

P.S. Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота