Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
«Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин.
План сочинения
1. Что общего у Гринева и Швабрина. Возраст, происхождение, воспитание, образование.
2. Как каждый из героев относится к людям. Отношение к семье Мироновых. Отношение к службе. Верность слову.
3. Как поступают герои в ситуациях выбора. Что послужило поводом к ссоре Гринева и Швабрина. Почему они помирились после дуэли. Как Гринев-отец узнает о дуэли. Как ведут себя герои во время осады крепости и приступа. Как описан Швабрин во время казни в крепости.
4. Любил ли Швабрин Машу Миронову. Почему Швабрин не выдал Машу восставшим. Что он предпринимает. Что предпринимает Гринев, чтобы Машу.
5. Как судьба героев соотносится с эпиграфом «Береги честь смолоду». Объясните смысл пословицы. Кто из героев сохранил свою честь. Вызывает ли это уважение читателя.
Відповідь:
Основная мысль заключена в последних словах рассказа: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Описание молодого воробья: "Яувидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки". Это описание говорит о том, что воробей был совсем еще птенцом, он не понимал всей опасности ситуации, он еще не знал, что такое жизнь и сколько невзгод его поджидает.
Описание старого воробья: "старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой (морда собаки) — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти". Это описание говорит о том, что старый и бывалый воробей знал об опасности, исходящей от собаки, понимал, что он вряд ли сможет как то защитить своего птенца, и что, возможно, они оба погибнут, но сила его любви не могла позволить ему оставаться в стороне.
Пояснення: