В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alyonasajko
alyonasajko
09.01.2020 19:56 •  Литература

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Написание сочинения по изученному произведению:

Тема сочинения: Тема "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

План

1. Тема "маленького человека" в русской литературе.

2. Самсон Вырин, его жизнь и судьба.

3. Так о чем же самая грустная повесть А.С.Пушкина "Станционный смотритель"?

Инструкции к написанию работы: в тетрадь записываем - число, домашняя работа, тему урока, тему сочинения, план сочинения, само сочинение(в сочинении должен быть раскрыт каждый пункт плана)

Показать ответ
Ответ:
RoadGoodGame
RoadGoodGame
11.07.2022 12:07

ответ:

главный герой сказа лескова – мастеровой левша. в его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего народа. левша родился в туле, был трудолюбивым и усидчивым.

объяснение:

внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. одежда на нем была старая, местами изорванная.

используя роль левши, лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.

когда платов показал левше и его товарищам блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. левшу вместе с готовой блохой к императору. там он вел себя спокойно и достойно и не видит в своей работе ничего необычного.

император отправил мастера в с блохой. там левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. но герой любил отчизну и предложение не принял.

левша является символом талантливости и скромности человека, а также его любви к родине. к сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
PolinaEpifanova
PolinaEpifanova
18.03.2023 18:45
  эпизод « в доме фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего».         чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит фамусова. он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». фамусов же осуждает молодежь за новые начинания. таковы и его гости: они дорожат дворянством, думают лишь о развлечениях, выставках, нарядах. молодые барышни заботятся о том, как найти выгодного жениха. загорецкий – яркий пример отъявленного мошенник, плута, вора. когда появляется старуха хлёстова, чацкий дерзко осмеивает загорецкого, и гостья этим поступком крайне недовольна.          софья дает понять главному герою, что не любит его, и открывает свои чувства молчалину, а о скалозубе говорит как о «герое не ее романа». но чацкий не верит девушке. он понимает, что скрывается под любезно-фальшивой маской молчалина, не верит в ее любовь к такому ничтожеству. окружающим на начинает казаться, что, действительно, у чацкого «ум с сердцем не в ладу».          главный герой все больше раздражает софью своими резкими в сторону молчалина, и она в отместку пускает слух о его сумасшествии. сплетня заинтересовала людей, любящих посудачить, попала на подготовленную почву: чацкий к тому моменту успел настроить против себя многих гостей. слух быстро распространился в обществе, обрастая такими подробностями, какие по отношению к чацкому и представить трудно. кто-то вдруг сообщает, что ему прострелили голову, а в конце вообще оказывается, что молодой человек – беглый преступник!         когда гости объявляют чацкого сумасшедшим, фамусов утверждает, что он первый сделал столь знаменательное открытие. причину сумасшествия все московское общество видит в науке, в просвещении. фамусов говорит об этот так:           ученье – вот чума, ученость – вот причина,          что нынче пуще, чем тогда,         безумных развелось людей, и дел, и мнений.          старуха хлестова тоже вставила свое веское слово не в пользу образования:         и впрямь с ума сойдешь от этих,         от одних, от пансионов, школ, лицеев…         на сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. во взглядах на образование, службу, в отношении к людям, в понимании цели жизни чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. фамусовское общество встало единым фронтом против чацкого: оно почувствовало в нем идейного врага.          в последнем монологе третьего действия чацкий осуждает москву и петербург за то, что они берут пример с других стран, обличает странную моду:           москва и петербург – во всей россии то,         что человек из города бордо,         лишь рот открыл, имеет счастье,         во всех княжён вселять участье…         но все эти восклицания и гневные тирады гости стараются пропускать мимо ушей. они расходятся и начинают заниматься каждый своим делом. и снова гости фамусова делятся своими мыслями. они думают лишь об увеселениях, выставках, нарядах и женихах, боятся только за свой дворянский чин.          этот эпизод сорвал маски с героев, открыл все лица, стал кульминацией комедии. мы узнали, что чацкий не одинок в обществе фамусова, но ряды его сторонников весьма немногочисленны, и старый мир, «прошедший век», еще силен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота