Сочинение -- (по произведениям "Уроки французского" и "Тринадцатый подвиг Геракла") План:
1. Каким представляется учитель ученикам? (внешний портрет)
2. Главное сходство в портрете учителей. Различия во внешности.
3. Главное сходство в работе педагогов - уважение к ученикам, доброжелательное и внимательное отношение к ним.
4. Методы воспитания учителей, изображённые в рассказах.
5. Голос учителя, спокойная, сдержанная манера общения.
6. Какой след оставили учителя в душе своих учеников
Имена учителей "Тринадцатый подвиг Геракла" - учитель математики Харлампий Диогенович
"Уроки французского" - Лидия Михайловна
Заранее :D
2. А. И. Куприн очень подробно описывает роскошную витрину гастронома, перед которой остановились мальчики, все эти горы "...яблоков и апельсинов, гирлянды колбас, сочные окорока, множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными закусками... ", чтобы подчеркнуть и усилить впечатление читателя от той нищеты, в которой живёт семейство Мерцаловых: в сочельник у них на столе только постный борщ.
По дороге домой в убогое жилище мальчики видят сквозь запотевшие окна домов нарядные и сияющие ёлки, слышат приглушённые звуки музыки. И то, и другое им недоступно.
3. Для Гриши Мерцалова доброта и милосердие доктора Пирогова, который осмотрел его больную сестру Машутку бесплатно, выписал рецепт на лекарство и дал денег на еду, стали примером для подражания. Став банкиром, Григорий начал неимущим. Куприн пишет: "Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности", продолжая то "... великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе... "
Мещанскую драму еще называют «буржуазной трагедией» или «сентиментальной пьесой». Рождение этого жанра связывают с социальными изменениями, давлением капитала на общественные устои, а в литературе – с повышенным интересом к природе человеческих чувств. Как правило, в центре произведения – социальный и сентиментальный конфликты. На первом плане – добродетель и торжество разумного начала.
Сюжет пьесы «Коварство и любовь» получился типичным и бесхитростным, хотя и несколько запутанным. Но в нем сконцентрированы основные житейские проблемы той эпохи, которые Шиллер обозначил предельно эмоционально и трагично. Писатель-гуманист обличил и разоблачил пороки немецкого общества с присущей ему открытостью и остротой. Эти проблемы он уже затрагивал в «Разбойниках», но теперь характеры героев и эпизоды действия соотнес с реальными фактами и прототипами.
Провинциальный быт, коварные интриги и ужасные преступления, роскошь и разврат герцогского окружения, а также беспросветная нищета простолюдина – такова обстановка, в которой разворачивается любовная история двух молодых людей. Дворянин Фердинанд фон Вальтер и дочь простого музыканта Луиза Миллер представляют разные сословия. Тема стара как мир, но представлена по-новому, с присущим Шиллеру умением сочетать комическое и трагическое, хотя сам драматург относился с долей иронии к такому приему. Просто художественные методы классицизма были в то время еще популярны.
Пылкие чувства отпрыска президента Фердинанда к мещанке Луизе, к сожалению, не могут получить развитие. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. Поэтому в ход идут самые изощренные интриги. Луизу оклеветали в измене, и она должна сознаться в этом своему возлюбленному. План президента состоял в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек выбрал иной путь, он не смог пережить крах своей веры в непорочность Луизы и предпочел смерть для обоих.
Сложность характера присуща практически всем действующим лицам драмы. В те годы Шиллер уже четко понимал, что поступки людей определяются не только их личными особенностями, но и местом в обществе. Отсюда и заметная противоречивость персонажей: аморальное поведение и великодушие леди Мильфорд, любовь к власти и славе президента фон Вальтера не мешает ему в момент скорби проявить благородство, трусливый и приниженный старик Мюллер находит в себе силы противостоять оскорбителю дочери. До Шиллера никто с такой пронзительной силой не демонстрировал испытания, через которые проходит сердце человека.
Ситуация осложняется еще и конфликтом сословий. Отец Фердинанда не просто чинит влюбленному сыну препятствия, он еще хочет самоутвердиться за счет бедной семьи Луизы, всячески унижая девушку и старого музыканта. Поведение вельможи наглядно доказывает факт пренебрежительного отношения высшего сословия к простолюдинам.