Проблема отцов и детей – одна из центральных в русской классической литературе. Писатели по-разному освещают её: от изображения конфликта между старшим и младшим поколением до взаимопонимания, уважения и любви детей и родителей. В семье формируются лучшие нравственные качества детей, а достойный пример родителей становлению нравственно богатой личности. Именно такие семьи показаны А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка». Какие черты пытались воспитать в своих детях родители Маши Мироновой и Петра Гринёва? Какой пример они сами им показывали? ответим на эти вопросы, обратившись к тексту произведения писателя.
Человеком чести воспитывал сына отец Петра Гринёва. Пытаясь сформировать в его характере доблесть, патриотизм, верность присяге, он отправляет служить его в Белогорскую крепость, понимая, что только там он сможет стать настоящим мужчиной, достойным человеком. «Школой жизни» стала для Петра служба в крепости. Да,Петру была свойственна некоторая барская спесь по отношению к Савельичу, да и учился он нехотя. Однако в нём было главное — достоинство, верность слову, доброта, порядочность. («Вы всякому человеку готовы говорит ему Маша). «Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению»,-произносит он, не желая целовать руку Пугачёву даже под страхом смерти. Именно нравственная стойкость герою пережить все трудности, освободить любимую Машу, остаться до конца человеком чести, таким же, каким был и его отец.Пугливой, «трусихой» изображена Маша Миронова в начале произведения, боящейся обычных выстрелов. Но, как показало время, это сильная, волевая девушка. В трудные минуты она проявила лучшие качества, воспитанные в ней родителями. Даже ради жизни не выходит замуж за противного ей человека, не терпит несправедливость по отношению к любимому, а делает всё для его Маша никогда не пойдёт на сделку с совестью. Это человек чести и достоинства. Да, Маша Миронова — капитанская дочка, достойная дочь своих родителей, с высокими нравственными принципами, воспитанными в ней с детства.Таким образом, А.С. Пушкин сумел донести до читателей мысль о том, что необходимо в любой ситуации оставаться человеком чести. А это качество во многом формируется именно в семье, родителями, которые сами должны быть достойным примером для своих детей, какими были герои повести — Гринёв старший и капитан Миронов, не склонивший голову перед бунтовщиком. Как современно звучит это произведение сегодня! Читая его, понимаешь, что правильное воспитание, достойный пример родителей никогда не приведут к конфликту отцов и детей. Честный, порядочный, добрый и отзывчивый человек будет достойным сыном и своих родителей, и народа, и Отечества в целом.
Ана тілің - аты айтып тұрғандай, сенің анаң сөйлеген тіл.Өз Анаңды қалай құрметтесең,сыйласаң,бағаласаң және Анаңа қандай қамқорлық жасасаң, Ана тіліне де дәл солай қарау керек. Ана тілін де құрметтеп,оған қамқор болуың керек. Өйткені, тіліміз бізге Ананың сүтімен дарыған. Неліктен Ана тілі туралы сұрақ осы уақытта туындап жатыр?Неліктен дәл осы кезде біз Ана тілімізді қорғау,қастерлеу туралы мәселені көтеріп жатырмыз?
Менің ойымша, қазақ тілінде сөйлей алмайтын, оны түсінбейтін,өз тілінде жаза алмайтын "қазақтар" қатары көбейіп кетті. Тырнақшаның ішіндегі қазақтар-шала қазақтар. Өз тіліңді білмесең, Ана тіліңді түсінбесең, оның тұнығын қанып іше алмайсың.Тұнығы деп отырғаным- көркем әдебиет туындылары. Қазақ классик ақын-жазушыларын Ана тілінде түпнұсқадан оқыған адам ғана,тіліміздің байлығын,сөздеріміздің қолдану аясының кең екенін көре алады. Орысша білім алып жатқандар үшін бұл әрине, қиын да түсініксіз болуы мүмкін.Өйткені, тәрбие орысша болғандықтан, ойлау да қазақша болмайды. Олай дейтінім, кейбір басшы аға-апаларымыздың өз ойын мінберден қазақша жеткізе алмайтынын теледидардан көріп жүрміз. Осының бәрі- Ана тілді білу маңызды деп ойламаудан. Ана тілін әрбір адам сақтауы керек. Өйткені, тілің арқылы әлем сені таниды. Ана тілінде сөйлемеу-ұят,Ана тілін білмеу-ұят,Ана тілін түсінбеу-ұят. Айналып келгенде адами тұрғыдан да, моральдық тұрғыдан да, ар-ождан тұрғысынан да Ана тілін сүймеу әдептілікке жатпайды. "Өшсе тілім мен де бірге өшемін"-деп қазақ ақыны жырлағандай, тіл құрыса сол тілдің иесі де жоқ деген сөз. Сондықтан Ана тілімізді насихаттайық, қолдайық,қорғайық!
Проблема отцов и детей – одна из центральных в русской классической литературе. Писатели по-разному освещают её: от изображения конфликта между старшим и младшим поколением до взаимопонимания, уважения и любви детей и родителей. В семье формируются лучшие нравственные качества детей, а достойный пример родителей становлению нравственно богатой личности. Именно такие семьи показаны А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка». Какие черты пытались воспитать в своих детях родители Маши Мироновой и Петра Гринёва? Какой пример они сами им показывали? ответим на эти вопросы, обратившись к тексту произведения писателя.
Человеком чести воспитывал сына отец Петра Гринёва. Пытаясь сформировать в его характере доблесть, патриотизм, верность присяге, он отправляет служить его в Белогорскую крепость, понимая, что только там он сможет стать настоящим мужчиной, достойным человеком. «Школой жизни» стала для Петра служба в крепости. Да,Петру была свойственна некоторая барская спесь по отношению к Савельичу, да и учился он нехотя. Однако в нём было главное — достоинство, верность слову, доброта, порядочность. («Вы всякому человеку готовы говорит ему Маша). «Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению»,-произносит он, не желая целовать руку Пугачёву даже под страхом смерти. Именно нравственная стойкость герою пережить все трудности, освободить любимую Машу, остаться до конца человеком чести, таким же, каким был и его отец.Пугливой, «трусихой» изображена Маша Миронова в начале произведения, боящейся обычных выстрелов. Но, как показало время, это сильная, волевая девушка. В трудные минуты она проявила лучшие качества, воспитанные в ней родителями. Даже ради жизни не выходит замуж за противного ей человека, не терпит несправедливость по отношению к любимому, а делает всё для его Маша никогда не пойдёт на сделку с совестью. Это человек чести и достоинства. Да, Маша Миронова — капитанская дочка, достойная дочь своих родителей, с высокими нравственными принципами, воспитанными в ней с детства.Таким образом, А.С. Пушкин сумел донести до читателей мысль о том, что необходимо в любой ситуации оставаться человеком чести. А это качество во многом формируется именно в семье, родителями, которые сами должны быть достойным примером для своих детей, какими были герои повести — Гринёв старший и капитан Миронов, не склонивший голову перед бунтовщиком. Как современно звучит это произведение сегодня! Читая его, понимаешь, что правильное воспитание, достойный пример родителей никогда не приведут к конфликту отцов и детей. Честный, порядочный, добрый и отзывчивый человек будет достойным сыном и своих родителей, и народа, и Отечества в целом.
Ана тілің - аты айтып тұрғандай, сенің анаң сөйлеген тіл.Өз Анаңды қалай құрметтесең,сыйласаң,бағаласаң және Анаңа қандай қамқорлық жасасаң, Ана тіліне де дәл солай қарау керек. Ана тілін де құрметтеп,оған қамқор болуың керек. Өйткені, тіліміз бізге Ананың сүтімен дарыған. Неліктен Ана тілі туралы сұрақ осы уақытта туындап жатыр?Неліктен дәл осы кезде біз Ана тілімізді қорғау,қастерлеу туралы мәселені көтеріп жатырмыз?
Менің ойымша, қазақ тілінде сөйлей алмайтын, оны түсінбейтін,өз тілінде жаза алмайтын "қазақтар" қатары көбейіп кетті. Тырнақшаның ішіндегі қазақтар-шала қазақтар. Өз тіліңді білмесең, Ана тіліңді түсінбесең, оның тұнығын қанып іше алмайсың.Тұнығы деп отырғаным- көркем әдебиет туындылары. Қазақ классик ақын-жазушыларын Ана тілінде түпнұсқадан оқыған адам ғана,тіліміздің байлығын,сөздеріміздің қолдану аясының кең екенін көре алады. Орысша білім алып жатқандар үшін бұл әрине, қиын да түсініксіз болуы мүмкін.Өйткені, тәрбие орысша болғандықтан, ойлау да қазақша болмайды. Олай дейтінім, кейбір басшы аға-апаларымыздың өз ойын мінберден қазақша жеткізе алмайтынын теледидардан көріп жүрміз. Осының бәрі- Ана тілді білу маңызды деп ойламаудан. Ана тілін әрбір адам сақтауы керек. Өйткені, тілің арқылы әлем сені таниды. Ана тілінде сөйлемеу-ұят,Ана тілін білмеу-ұят,Ана тілін түсінбеу-ұят. Айналып келгенде адами тұрғыдан да, моральдық тұрғыдан да, ар-ождан тұрғысынан да Ана тілін сүймеу әдептілікке жатпайды. "Өшсе тілім мен де бірге өшемін"-деп қазақ ақыны жырлағандай, тіл құрыса сол тілдің иесі де жоқ деген сөз. Сондықтан Ана тілімізді насихаттайық, қолдайық,қорғайық!
Объяснение: