Сочинение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» «Героическое и трагическое в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека»» Примерный план: 1. «Война! Жесточе нету слова…» 2. Изображение войны в рассказе Шолохова «Судьба человека» 3. Изображение русского национального характера в рассказе (героическое и трагическое в жизни героя – Андрея Соколова) А). довоенная жизнь героя; Б). Испытание войной. В). Нравственное превосходство героя перед врагами Г). Послевоенная пора. «Святая неправда», сказанная героем Ванюшке. Возрождение к жизни. 4. Заключение. А). Смысл названия рассказа (Судьба Андрея Соколова – судьба всего народа жесточайшие испытания в годы самой кровопролитной войны 20 века и сохранившего самые высокие гуманистические ценности). Б). Актуальность рассказа в наши дни.
Рассказчик - мальчик-школьник, рассказ от первого лица, пересказ от третьего лица.
Мальчик решил не пойти в школу, он спрятал портфель под лестницей пошёл гулять. По дороге ему попадались разные люди, которые или спешили по своим делам, или разговаривали о делах, или работали. Он подходил к людям, пытался вмешаться в их беседы-разговоры, но понимал, что им нет до него никакого дела. Даже дворник прогнал его, чтобы не мешал.
Тогда мальчик сел в трамвай, так как решил покататься. Вот кондуктор-то и сказала ему, что у него лицо такое, будто он горчицы поел, а ребята из школы идут весёлые. Так она догадалась, что он прогульщик. И хотя кондуктор оказалась доброй тётей и разрешила ему покататься ещё, у рассказчика уже пропала всякое желание сидеть в трамвае.
После встречи с экскаваторщиком мальчик совсем загрустил, но так и не понял, почему же так скучно.