Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Тема и план.
Теория идеи Раскольникова и её крах
I. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.
II. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?
1. Идеи Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений:
а) «недодуманность» теории до конца, несоответствие замыслов и результатов;
б) поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем: мастерство следователя в опровержении теории «двух разрядов» людей.
2. Наказание Раскольникова за преступление
а) мучительнейшее ощущение «разомкнутости и разъединённости с человечеством»;
б) смерть матери;
в) всенародное осмеяние и осуждение;
г) каторга - юридическое наказание и очистительное страдание.
3. Почему Раскольников, несмотря на совершённое им преступление, вызывает не только сочувствие, но даже сострадание?
а) Раскольников в оценке положительных героев романа: Дуни, Разумихина, Сони;
в) душевные страдания Раскольникова, переживаемые им после преступления?
г) возможность нравственного перерождения Раскольникова из его человеческой натуры.
III. «Я хотел Наполеоном сделаться… ». Проблема наполеонизма в романе и в наши дни.
По- моему ,это яркое и гениальное произведение .
Мальчик и его отец были на даче. Александр Семеныч попросили отца отвезти его в город .Отец повез. На дорогу выскочила неожиданно девочка. Чтобы она не попала под машину, папа съехал под откос ,машина упала . Отец сломал руку.
Человек с голубым лицом - рабочий, водитель асфальтового катка."Мы на ихней улице асфальт кладем. Аккурат у ихнего дома, "-сказал человек с голубым лицом,увозя мальчика с места аварии. В дороге он с пафосом говорил о поступке отца мальчика.