Считается, что «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» – одна из сложнейших проблем в истории становления русского литературного языка. Давайте поразмышляем над этим…
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — презрительная кличка, брошенная Ф. В. Булгариным в адрес русской литературной молодежи 40-х гг. и затем укоренившаяся в критике той поры (уже без какого бы то ни было порицательного оттенка). Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в ее среде отмечался большой разброс мнений. Оппозиционные настроения этого периода связаны с именами Белинского, Герцена.
Конец 40-х годов знаменуется усилением революционного движения в европейских странах и оппозиционных настроений в России. Салонно – кружковые формы общения интеллигенции были очень популярны. На базе салонов возникали и политические кружки – организации.
В середине 19 века выделяется два периода:
- 1840 – 1855 – расцвет гоголевской школы, прозаических жанров. Формирование реализма.
- 1855 – 1860 – господство реалистических принципов изображения действительности.
Возникнув в эпоху все более обострявшихся противоречий между крепостническим укладом и ростом капиталистических элементов с развитием буржуазных помещичьих хозяйств, так название « НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА», при всей ее социальной неоднородности и противоречивости, отразила нарастание либеральных и демократических настроений, по-разному проявивших себя в разных классовых группах.
В критических статьях Белинского 40-х годов и в трудах, примыкающих к нему писателей, формировалась эстетика натуральной школы. Отцом ее следует считать Гоголя. Реалистические литературные традиции, заложенные Гоголем, подспудно и явно развивались в русской литературе, что особенно заметно в содержании периодических изданий и сборников 40-х годов. Натуральная школа в том расширенном применении термина, как он употреблялся в 1840-х годах, не обозначает единого направления, но является понятием в значительной мере условным. Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики. Поскольку никаких членских списков у «натуральной школы» не существовало, отнесение того или иного литератора к ней отдано на откуп литературным критиками и историкам литературы. Важнейшим принципом натуральной школы было изображение жизни в индивидуальных и типических характерах, в которых соблюдалась социальная и психологическая верность.
Рассказ Бориса Полевого повествует о подвиге старика Матвея Кузьмина в годы Великой Отечественной войны.
Не побоявшись погибнуть, этот крестьянин, как в былые времена Иван Сусанин, отозвался провести врага скрытыми путями, но не в тыл нашей армии, а на место их погибели.
За ночь измотав немцев, Матвей Кузьмин, привел к тому месту, где оповещенные заранее партизаны подготовили засаду.
Ничто не предвещало для немцев беды. Утро было морозным, птицы спокойно щебетали, не выдавая присутствие партизан:
Вот только по этому "тявканью", Матвей Кузьмин понял, что отправленный им к партизанам внук Вася успел их предупредить, ведь в этой лесной непроходимой местности, мог быть только один пес - свирепый Шарик , побежавший за Васей к партизанам.
Использование описания птиц в рассказе, Борисом Полевым не случайно. На войне, где каждая мелочь и незначительная ошибка может привести к непредсказуемому результату, беззаботно чирикающие и добывающие себе корм птицы говорят о том, что партизаны сумели серьезно замаскироваться, не выдав себя и не вызвав никаких сомнений у немцев в их обмане.
Если бы птиц не было, то это как раз и было тем настораживающим фактором для немцев, что что-то не так.
Считается, что «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» – одна из сложнейших проблем в истории становления русского литературного языка. Давайте поразмышляем над этим…
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — презрительная кличка, брошенная Ф. В. Булгариным в адрес русской литературной молодежи 40-х гг. и затем укоренившаяся в критике той поры (уже без какого бы то ни было порицательного оттенка). Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в ее среде отмечался большой разброс мнений. Оппозиционные настроения этого периода связаны с именами Белинского, Герцена.
Конец 40-х годов знаменуется усилением революционного движения в европейских странах и оппозиционных настроений в России. Салонно – кружковые формы общения интеллигенции были очень популярны. На базе салонов возникали и политические кружки – организации.
В середине 19 века выделяется два периода:
- 1840 – 1855 – расцвет гоголевской школы, прозаических жанров. Формирование реализма.
- 1855 – 1860 – господство реалистических принципов изображения действительности.
Возникнув в эпоху все более обострявшихся противоречий между крепостническим укладом и ростом капиталистических элементов с развитием буржуазных помещичьих хозяйств, так название « НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА», при всей ее социальной неоднородности и противоречивости, отразила нарастание либеральных и демократических настроений, по-разному проявивших себя в разных классовых группах.
В критических статьях Белинского 40-х годов и в трудах, примыкающих к нему писателей, формировалась эстетика натуральной школы. Отцом ее следует считать Гоголя. Реалистические литературные традиции, заложенные Гоголем, подспудно и явно развивались в русской литературе, что особенно заметно в содержании периодических изданий и сборников 40-х годов. Натуральная школа в том расширенном применении термина, как он употреблялся в 1840-х годах, не обозначает единого направления, но является понятием в значительной мере условным. Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики. Поскольку никаких членских списков у «натуральной школы» не существовало, отнесение того или иного литератора к ней отдано на откуп литературным критиками и историкам литературы. Важнейшим принципом натуральной школы было изображение жизни в индивидуальных и типических характерах, в которых соблюдалась социальная и психологическая верность.
Объяснение:
Не побоявшись погибнуть, этот крестьянин, как в былые времена Иван Сусанин, отозвался провести врага скрытыми путями, но не в тыл нашей армии, а на место их погибели.
За ночь измотав немцев, Матвей Кузьмин, привел к тому месту, где оповещенные заранее партизаны подготовили засаду.
Ничто не предвещало для немцев беды. Утро было морозным, птицы спокойно щебетали, не выдавая присутствие партизан:
Вот только по этому "тявканью", Матвей Кузьмин понял, что отправленный им к партизанам внук Вася успел их предупредить, ведь в этой лесной непроходимой местности, мог быть только один пес - свирепый Шарик , побежавший за Васей к партизанам.
Использование описания птиц в рассказе, Борисом Полевым не случайно. На войне, где каждая мелочь и незначительная ошибка может привести к непредсказуемому результату, беззаботно чирикающие и добывающие себе корм птицы говорят о том, что партизаны сумели серьезно замаскироваться, не выдав себя и не вызвав никаких сомнений у немцев в их обмане.
Если бы птиц не было, то это как раз и было тем настораживающим фактором для немцев, что что-то не так.