стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сравнивает себя с тучками («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники»), а потом противопоставляет себя им («чужды вам страсти и чужды страдания»). У туч нет родины, а поэту очень жаль расставаться с «милым севером», с местами, где остаются его друзья и единомышленники. В стихотворении Лермонтов называет причины возможного гонения человека. Что может вынудить лирического героя покинуть милый край? Среди причин, кроме «судьбы решения», Лермонтов называет все то, что исходит от человека: зависть, сплетни, злоба, преступления и самое страшное — клевета:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет»:
Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи».
Жил в лесу косолапый медведь. Он был зол. Его берлогу засыпало снегом что было не видно что он там живёт. Однажды друзья собака и мышка пошли гулять. Шли шли они. Заблудились. Мышка говорит - Собака идём прямо только прямо и выйдем из этого леса... - Идём. Они не знали что за ними все это время следил волк волк все шел за ними. Вот когда они совсем заблудали волк выбежал к ним и говорит: - Ахах... Забылвас предупредить что я тут теперь в тот раз же мы тоже встретились все точно так же было! Вот теперь я вас съем! Они побежали. Бежали и наткнулись на эту берлогу. В то время как пробегал волк, медведь вскочил, да как врезал по волку что он отлетел. Волк убежал. Собака с мышкой пошли дальше и поклялись друг другу что не когда не пойдут больше в лес.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет»:
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи».
- Собака идём прямо только прямо и выйдем из этого леса...
- Идём.
Они не знали что за ними все это время следил волк волк все шел за ними. Вот когда они совсем заблудали волк выбежал к ним и говорит:
- Ахах... Забылвас предупредить что я тут теперь в тот раз же мы тоже встретились все точно так же было! Вот теперь я вас съем!
Они побежали. Бежали и наткнулись на эту берлогу. В то время как пробегал волк, медведь вскочил, да как врезал по волку что он отлетел. Волк убежал. Собака с мышкой пошли дальше и поклялись друг другу что не когда не пойдут больше в лес.