Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп..." "...прикрыл его своим тяжелым армяком..." (армяк - верхняя одежда из шерстяной ткани) "...в своей красной крестьянской рубашке он казался каким‑то великаном перед ними..." "...показался Герасим. На нем был праздничный кафтан..." "...Он даже не обернулся, шапку надел только на улице..
Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней - бог весть!
Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело. После обеда он опять уходил со двора, но ненадолго, вернулся и тотчас отправился на сеновал. Настала ночь, лунная, ясная. Тяжело вздыхая и беспрестанно поворачиваясь, лежал Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дергают за полу; он весь затрепетал, однако не поднял головы, даже зажмурился; но вот опять его дернули, сильнее прежнего; он вскочил... Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму.
Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп..." "...прикрыл его своим тяжелым армяком..." (армяк - верхняя одежда из шерстяной ткани) "...в своей красной крестьянской рубашке он казался каким‑то великаном перед ними..." "...показался Герасим. На нем был праздничный кафтан..." "...Он даже не обернулся, шапку надел только на улице..
Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней - бог весть!
Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело. После обеда он опять уходил со двора, но ненадолго, вернулся и тотчас отправился на сеновал. Настала ночь, лунная, ясная. Тяжело вздыхая и беспрестанно поворачиваясь, лежал Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дергают за полу; он весь затрепетал, однако не поднял головы, даже зажмурился; но вот опять его дернули, сильнее прежнего; он вскочил... Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму.
Рзумихин Дмитрий Прокофьевич- товарищ Раскольникова
по университету.
Раскольникова явно тянет к нему как к человеку живой
жизни, простому, цельному, энергичному и, главное,
добросердечному.
К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить
найти ему уроки для заработка, а на самом деле
ища живую душу отозваться на его страдание,
разделить его муку.
С момента "нечаянной"встречи Разумихин будет находится
все время возле Раскольникова: предложит ему часть своей работы,
потом, уже после странной и внезапной болезни Родиона,
товарищ его притащит к нему доктора Зосимова,
близко познакомится-сойдется с его квартирной хозяйкой
Прасковьей Павловной и ее служанкой Настасьей,
будет ухаживать за ним и даже кормить с ложечки, познакомит
затем его по его же с приставом следственных дел
Порфирием Петровичем, станет совершенно незаменимым
человеком для матери Раскольникова Пульхерии
Александровны
и его сестры Авдотьи Романовны и, в конце концов, -
его родственником.
2.Первая встреча Раскольникова с Лужиным происходит
на следующий день после страшного преступления
главного героя, в каморке Раскольникова.
Причина этой встречи-письмо матери Раскольникова,
полученное накануне.
В этом письме мать сообщает Раскольникову о том,
что его сестра Дуня собирается выйти замуж
за господина Лужина и их свадьба должна состояться
в Петербурге.
Из письма матери Раскольников успевает составить
свое мнение о Лужине как о подлом, хитром и жадном
человеке.
Когда господин Лужин наконец приезжает в Петербург,
он отправляется познакомиться со своим
"будущим родственником" Раскольниковым.
Вопреки ожиданиям Лужина, первая встреча героев
проходит довольно напряженно.
Входе беседы Лужин среди прочего рассказывает
Раскольникову о своей теории "целого кафтана".
Согласно этой теории, все люди должны думать
прежде всего о своем благополучии, а не благополучии
окружающих.
Раскольникову не нравятся взгляды Лужина на жизнь.
Личная беседа с Лужиным убеждает Раскольникова
в подлости и расчетливости "будущего родственника".
Молодой человек считает, что Лужин недостоен
быть мужем Дуни.
Под конец беседы Раскольников задает Лужину
неприятный вопрос о том, действительно ли тот
женится на Дуне, чтобы "властвовать" над ней
(Раскольников узнал от матери, что Лужин всегда
мечтал жениться именно на бедной, но красивой и
образованной девушке, которая бы всю жизнь
считала бы его своим
"... правда ль, что вы сказали вашей невесте… <...>
что всего больше рады тому… что она нищая…
потому что выгоднее брать жену из нищеты,
чтоб потом над ней властвовать..."
В ответ Лужин обвиняет мать Раскольникова
(Пульхерию Александровну) в том, что она исказила его слова.
Раскольникова возмущает, что Лужин незаслуженно
плохо отзывается о его матери. Молодой человек дает
отпор гостю и прогоняет его из каморки.
Лужин уходит, затаив обиду на Раскольникова.
После этой встречи подлый Лужин предпринимает
меры, чтобы поссорить Дуню с братом
(ставит ультиматум Дуне, обвиняет Соню Мармеладову
в воровстве).
В конце концов подлость Лужина раскрывается
и Дуня отказывается выходить за него замуж.