Михаил Михайлович Пришвин назвал свою сказку быль "Кладовая солнца", так как хотел подчеркнуть, что все живое на земле питается энергией, которую отдало когда-то солнце,оно заложило свои запасы везде. И клюква, за которой пошли дети, зревшая под его лучами в году, и болото, на которой она росла,заполнены торфом, тоже бывшим когда-то многие тысячи лет назад разными растениями. Человек, добывая торф и получая от него тепло, не всегда задумывается, что это солнце позаботилось заложить эти запасы. В каждом человеке также имеются богатства души и скрытые силы, которые проявляются в полной мере вовремя испытаний. Брат и сестра, Митраша и Настя, оставшись сиротами, не ждали, что кто-то за них что-то сделает, а наладили свой быт, не хуже соседей. Дети все время что-то делали. Настя хлопотала и по дому, и в огороде, и со скотиной занималась. Брат ей да еще и разную посуду деревянную делал: и себе, и соседям, и на продажу. Дети не только не нуждались в но и охотно другим во всех общественных работах участвовали. А когда потребовалась детям блокадного Ленинграда, эвакуированным в их село, Настя отдала всю собранную клюкву. Доброта и щедрость в этом проявилась: сами сироты за клюквой пошли не по прихоти, тоже ведь не избалованы деликатесами были. Но сочли, что больным целебная ягода нужнее. Меж собой дети дружины были, ладили. А поссорившись, тут же мирились. Происшедшее на болоте, когда они не смогли договориться, какой дрогой идти, показало, насколько плохо им разъединяться: чуть было не сгинул Митраша в болоте-то! Но леса дети не боялись. Они интересовались природой вокруг них. знали, какие растения полезны, а какие ядовиты, понимали, какая птица кричит. И с собакой травкой они подружились, и, я думаю, Митраша будет настоящим охотником, не жадным, а любящим природу. Писатель сочинил очень полезную книгу: интересную и познавательную ему, что он сделал героями детей. И в то, что он верит, что они вырастут настоящими людьми. Он показал, что они уже сейчас настоящие, а ошибки делают их мудрее.
1. "Жизнь и воротник" юмористическое произведение, в основу которого положен вещизм. Желтый крахмальный воротник берет власть над своей хозяйкой. Олечка, в силу своей инфантильности и мещанских взглядов, сдается под натиском вещи. Воротнику удается не только сменить гардероб и интерьер, но и взгляды на жизнь молодой женщины. Она начинает занимать деньги, лгать мужу, грубить и флиртовать со студентом.
2. Жизнь Ольги была пуста и однообразна. Воротник стал тем "пусковым механизмом", который раскрыл истинное лицо хозяйки. Она отдалась во власть вещей, считая, что приобретения есть смысл жизни. Но отсутствие образования и вкуса заставляли ее делать спонтанные покупки, необъяснимые, но, якобы, требовавшиеся воротником.
3. Ольга - молодая женщина. В ее мире нет работы или службы, нет даже любимого занятия. Она сидит дома, создавая быт, в котором все сводится к ожиданию любимого мужа с работы. Нет даже ребенка. Все отсутствующее в ее жизни заполняют вещи, на приобретение которых героиню "толкает воротник". С вещами меняется и стиль жизни. Сюда добавляются развлечения: рестораны, флирт, легкомысленное поведение и ложь. Это разрушает мир Ольги.
4. Финал рассказа печален и предсказуем. Образ утонченной девушки из начала произведений сменяется легкомысленной и развязной мещанкой, смысл жизни которой деньги, вещи и развлечения. Такая жена не нужна в порядочной семье. Честный муж уходит от нее и переезжает в другой город, подальше от «мещанской заразы».
И клюква, за которой пошли дети, зревшая под его лучами в году, и болото, на которой она росла,заполнены торфом, тоже бывшим когда-то многие тысячи лет назад разными растениями. Человек, добывая торф и получая от него тепло, не всегда задумывается, что это солнце позаботилось заложить эти запасы.
В каждом человеке также имеются богатства души и скрытые силы, которые проявляются в полной мере вовремя испытаний.
Брат и сестра, Митраша и Настя, оставшись сиротами, не ждали, что кто-то за них что-то сделает, а наладили свой быт, не хуже соседей. Дети все время что-то делали. Настя хлопотала и по дому, и в огороде, и со скотиной занималась. Брат ей да еще и разную посуду деревянную делал: и себе, и соседям, и на продажу.
Дети не только не нуждались в но и охотно другим во всех общественных работах участвовали. А когда потребовалась детям блокадного Ленинграда, эвакуированным в их село, Настя отдала всю собранную клюкву. Доброта и щедрость в этом проявилась: сами сироты за клюквой пошли не по прихоти, тоже ведь не избалованы деликатесами были. Но сочли, что больным целебная ягода нужнее.
Меж собой дети дружины были, ладили. А поссорившись, тут же мирились. Происшедшее на болоте, когда они не смогли договориться, какой дрогой идти, показало, насколько плохо им разъединяться: чуть было не сгинул Митраша в болоте-то!
Но леса дети не боялись. Они интересовались природой вокруг них. знали, какие растения полезны, а какие ядовиты, понимали, какая птица кричит. И с собакой травкой они подружились, и, я думаю, Митраша будет настоящим охотником, не жадным, а любящим природу.
Писатель сочинил очень полезную книгу: интересную и познавательную ему, что он сделал героями детей. И в то, что он верит, что они вырастут настоящими людьми. Он показал, что они уже сейчас настоящие, а ошибки делают их мудрее.
1. "Жизнь и воротник" юмористическое произведение, в основу которого положен вещизм. Желтый крахмальный воротник берет власть над своей хозяйкой. Олечка, в силу своей инфантильности и мещанских взглядов, сдается под натиском вещи. Воротнику удается не только сменить гардероб и интерьер, но и взгляды на жизнь молодой женщины. Она начинает занимать деньги, лгать мужу, грубить и флиртовать со студентом.
2. Жизнь Ольги была пуста и однообразна. Воротник стал тем "пусковым механизмом", который раскрыл истинное лицо хозяйки. Она отдалась во власть вещей, считая, что приобретения есть смысл жизни. Но отсутствие образования и вкуса заставляли ее делать спонтанные покупки, необъяснимые, но, якобы, требовавшиеся воротником.
3. Ольга - молодая женщина. В ее мире нет работы или службы, нет даже любимого занятия. Она сидит дома, создавая быт, в котором все сводится к ожиданию любимого мужа с работы. Нет даже ребенка. Все отсутствующее в ее жизни заполняют вещи, на приобретение которых героиню "толкает воротник". С вещами меняется и стиль жизни. Сюда добавляются развлечения: рестораны, флирт, легкомысленное поведение и ложь. Это разрушает мир Ольги.
4. Финал рассказа печален и предсказуем. Образ утонченной девушки из начала произведений сменяется легкомысленной и развязной мещанкой, смысл жизни которой деньги, вещи и развлечения. Такая жена не нужна в порядочной семье. Честный муж уходит от нее и переезжает в другой город, подальше от «мещанской заразы».