В картине изображены летящие на родину лебеди, яркое солнечное утро, беспокойное волнующееся море, земля с остатками снега и парусное судно, устремлённое навстречу солнечным лучам. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Пространственное решение динамично – сильно приближен передний план, который противопоставляется открывающейся за ним необозримой дали. Прекрасно передано ощущение радостного настроения. Благодаря композиции летящие лебеди воспринимаются торжественно и многозначительно. Они не летят, а парят. Избран особенный мотив: перелет красивейших птиц во вневременном пейзаже, прекрасная условность которого побеждает натурную точность изображения. Впечатлению необычности события непривычная точка зрения: от уровня морской поверхности. Благодаря композиции летящие лебеди воспринимаются торжественно и многозначительно. Они не летят, а парят. Парусник - как бы вневременная деталь, отнесенная к давним морским плаваниям. Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова – основоположником советской пейзажной живописи.
В картине изображены летящие на родину лебеди, яркое солнечное утро, беспокойное волнующееся море, земля с остатками снега и парусное судно, устремлённое навстречу солнечным лучам. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Пространственное решение динамично – сильно приближен передний план, который противопоставляется открывающейся за ним необозримой дали. Прекрасно передано ощущение радостного настроения. Благодаря композиции летящие лебеди воспринимаются торжественно и многозначительно. Они не летят, а парят. Избран особенный мотив: перелет красивейших птиц во вневременном пейзаже, прекрасная условность которого побеждает натурную точность изображения. Впечатлению необычности события непривычная точка зрения: от уровня морской поверхности. Благодаря композиции летящие лебеди воспринимаются торжественно и многозначительно. Они не летят, а парят. Парусник - как бы вневременная деталь, отнесенная к давним морским плаваниям.
Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова – основоположником советской пейзажной живописи.