Сочинение почему алёша пешков сохранил доброе и чуткое сердце в условиях жестокого мира.по схеме 1 вступление автор-герой,2 основная часть Алёша Пешков и бабушка Алёша Пешков и дедушка, Алёша и другие члены семьи,3 заключение
Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал м. м. пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной матери-природы. а природа, как мать, как родина, у нас одна — единственная и неповторимая. наши предки оставили нам замечательное наследие в виде тысяч сортов и пород растений и животных. каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, сделанный из ржи или пшеницы, одеваемся в одежду из волокон хлопчатника или из шерсти овец. вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые нам царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные на службу человечеству. мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. нам кажется, что все это было, есть и будет всегда. на лугах всегда будут лежать зеленым ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить. мы думаем так потому, что привыкли получать все это и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению, что кажущаяся неизменность живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах. мы не замечаем, как меняются животные и растения, которые окружают нас с детства, живут вместе с нами, которые красоту и неповторимость любимому уголку природы и без которых жизнь человека была бы бедной, скучной, а порой и невозможной. сегодня человечество быстро развивается, на земле живет более 5 миллиардов людей, а через 30 лет это число может удвоиться. и каждому человеку нужно сегодня, и завтра будет нужно пространство для жизни, работы и отдыха, нужны пища и одежда, и потому для природы остается все меньше и меньше места, сокращается численность многих видов растений и животных, загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают неужели природа должна погибнуть? конечно, нет. мы должны сохранить ее для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. «умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал л. н. толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем». никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. ведь мир живой природы так велик и прекрасен! любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину.
одиссей — первый герой мировой , в котором телесное совершенство сочетается с высоким умом.
корни образа одиссея уходят в далекую древность. мифологический одиссей — правнук бога гермеса, покровителя торговли и воров, от которого он унаследовал ум, ловкость, практицизм. его дед автолик — "великий клятвопреступник и вор", его родители — лаэрт и антиклея. но в поэме уже не подчеркивается божественное происхождение героя, хотя он, как это свойственно эпическому герою, отважный воин, мастер рукопашной схватки и стрельбы из лука. но в воинских доблестях и силе его превосходят многие. одиссею нет равных в уме, хитрости, инициативности, терпеливости, в искусстве совета и слова. в "одиссее" впервые сила вынуждена уступить интеллекту. сам по себе ум — качество этически нейтральное. оно проявляется у одиссея в широком диапазоне: от эгоистической хитрости до возвышенной мудрости. "многоумие" и светлый разум — главные достоинства одиссея. гомер рисует также его волю, предприимчивость, его жадное любопытство, интерес к новым землям, жизни, любовь к семье, родине, но "богоравный" одиссей наделен и человеческими слабостями: он самонадеян, хвастлив, подвержен минутному страху, отчаянию.
все исследователи подчеркивают удивительную широту образа одиссея, его открытость. одиссей, с его порывом в неведомое и одновременно стремлением домой, вызывающий зависть богов, испытывает всю полноту жизни. он самый противоречивый и потому самый современный из всех героев античного эпоса. т. г. мальчукова перечисляет: "одиссей — царь, вождь, гость, нищий странник. он миролюбив, но в иных обстоятельствах бывает жесток. у него изобретательный ум, практический и созерцательный, и ловкие, способные к любой работе руки. он воин, копейщик, лучник, первый и в рукопашном бою, муж совета, речистый оратор и дипломат, моряк, кормчий, купец, порой пират, атлет, пахарь, жнец, плотник, каменщик, шорник".
подобная полнота раскрытия образа и делает его классическим в указанном выше смысле. одиссей воплощает античное требование уравновешенности, отказа от крайностей. это целостный образ, представленный во всех жизненных ситуациях, которые могут выпасть на долю мужчины. лишь гомер изобразил человека во всей его полноте: одиссей — мудрый царь, любящий муж и отец, смелый воин, красноречивый и изобретательный политик, отважный странник, возлюбленный богини, страждущий изгнанник, законодатель, торжествующий мститель, любимец афины. одиссей, по словам классика хх века дж. джойса, самый "закругленный", законченный образ во всей мировой , и джойс создает свой собственный, современный вариант одиссея, — это леопольд блум, герой его романа "улисс".
важно подчеркнуть, что одиссей у гомера — сам кузнец своего счастья, и одновременно он избавляет общество от произвола и анархии, восстанавливая справедливость. успехи одиссея вырастают из его терпеливости, позволяющей ему преодолеть тяжкие беды и препятствия на пути домой.
о мудрой уравновешенности в "одиссее" говорит канадский ученый н. фрай: «"одиссея" есть приключений героя, который благополучно избежал невероятных опасностей и возвратился в последний момент, чтобы вернуть себе жену и наказать злодеев. но моральное удовлетворение, испытываемое читателем, основывается на нашем полном приятии созданной автором картины природы, общества, закона: законный хозяин возвращает себе все, что принадлежит ему по праву».
общечеловеческий, архетипический смысл образа раскрывают слова т.г. мальчуковой: «"одиссея" — это миф, во всякое время творящийся заново, а одиссей — это прообраз, вечно повторяющийся, наподобие платоновской идеи, архетип. поэтому современный человек — это иначе одетый и названный одиссей, а жизнь современного героя или даже один ее эпизод — это иносказание "одиссеи"». вот почему этому образу принадлежит совершенно уникальное место в последующей . в его входят воплощения в античных трагедиях эсхила и еврипида, цицерона и сенеки, в "божественной комедии" (1307–1321 гг.) данте ("ад", круг viii), в "троиле и крессиде" (1602 г.) в. шекспира, в незавершенной пьесе и.в. гете об одиссее и навсикае и в произведениях множества других авторов. в xx веке сопоставимые с гомеровским по значимости образы созданы в романах ирландца дж. джойса "улисс" (1922 г.) и грека н. казандзакиса "одиссея" (1938 различные эпизоды одиссея вдохновляли художников и композиторов всех времен, так что можно сказать, что каждая культурная эпоха предлагает свою трактовку образа одиссея, все более и более далекую от гомеровского эпического героя.
что в форме "одиссеи" характерно для античного эпоса? как помним, он сложился из фольклорной песенной традиции, следовательно, был предназначен для устного исполнения, и многие особенности формы гомеровских поэм становятся понятными, если учитывать это обстоятельство.
одиссей — первый герой мировой , в котором телесное совершенство сочетается с высоким умом.
корни образа одиссея уходят в далекую древность. мифологический одиссей — правнук бога гермеса, покровителя торговли и воров, от которого он унаследовал ум, ловкость, практицизм. его дед автолик — "великий клятвопреступник и вор", его родители — лаэрт и антиклея. но в поэме уже не подчеркивается божественное происхождение героя, хотя он, как это свойственно эпическому герою, отважный воин, мастер рукопашной схватки и стрельбы из лука. но в воинских доблестях и силе его превосходят многие. одиссею нет равных в уме, хитрости, инициативности, терпеливости, в искусстве совета и слова. в "одиссее" впервые сила вынуждена уступить интеллекту. сам по себе ум — качество этически нейтральное. оно проявляется у одиссея в широком диапазоне: от эгоистической хитрости до возвышенной мудрости. "многоумие" и светлый разум — главные достоинства одиссея. гомер рисует также его волю, предприимчивость, его жадное любопытство, интерес к новым землям, жизни, любовь к семье, родине, но "богоравный" одиссей наделен и человеческими слабостями: он самонадеян, хвастлив, подвержен минутному страху, отчаянию.
все исследователи подчеркивают удивительную широту образа одиссея, его открытость. одиссей, с его порывом в неведомое и одновременно стремлением домой, вызывающий зависть богов, испытывает всю полноту жизни. он самый противоречивый и потому самый современный из всех героев античного эпоса. т. г. мальчукова перечисляет: "одиссей — царь, вождь, гость, нищий странник. он миролюбив, но в иных обстоятельствах бывает жесток. у него изобретательный ум, практический и созерцательный, и ловкие, способные к любой работе руки. он воин, копейщик, лучник, первый и в рукопашном бою, муж совета, речистый оратор и дипломат, моряк, кормчий, купец, порой пират, атлет, пахарь, жнец, плотник, каменщик, шорник".
подобная полнота раскрытия образа и делает его классическим в указанном выше смысле. одиссей воплощает античное требование уравновешенности, отказа от крайностей. это целостный образ, представленный во всех жизненных ситуациях, которые могут выпасть на долю мужчины. лишь гомер изобразил человека во всей его полноте: одиссей — мудрый царь, любящий муж и отец, смелый воин, красноречивый и изобретательный политик, отважный странник, возлюбленный богини, страждущий изгнанник, законодатель, торжествующий мститель, любимец афины. одиссей, по словам классика хх века дж. джойса, самый "закругленный", законченный образ во всей мировой , и джойс создает свой собственный, современный вариант одиссея, — это леопольд блум, герой его романа "улисс".
важно подчеркнуть, что одиссей у гомера — сам кузнец своего счастья, и одновременно он избавляет общество от произвола и анархии, восстанавливая справедливость. успехи одиссея вырастают из его терпеливости, позволяющей ему преодолеть тяжкие беды и препятствия на пути домой.
о мудрой уравновешенности в "одиссее" говорит канадский ученый н. фрай: «"одиссея" есть приключений героя, который благополучно избежал невероятных опасностей и возвратился в последний момент, чтобы вернуть себе жену и наказать злодеев. но моральное удовлетворение, испытываемое читателем, основывается на нашем полном приятии созданной автором картины природы, общества, закона: законный хозяин возвращает себе все, что принадлежит ему по праву».
общечеловеческий, архетипический смысл образа раскрывают слова т.г. мальчуковой: «"одиссея" — это миф, во всякое время творящийся заново, а одиссей — это прообраз, вечно повторяющийся, наподобие платоновской идеи, архетип. поэтому современный человек — это иначе одетый и названный одиссей, а жизнь современного героя или даже один ее эпизод — это иносказание "одиссеи"». вот почему этому образу принадлежит совершенно уникальное место в последующей . в его входят воплощения в античных трагедиях эсхила и еврипида, цицерона и сенеки, в "божественной комедии" (1307–1321 гг.) данте ("ад", круг viii), в "троиле и крессиде" (1602 г.) в. шекспира, в незавершенной пьесе и.в. гете об одиссее и навсикае и в произведениях множества других авторов. в xx веке сопоставимые с гомеровским по значимости образы созданы в романах ирландца дж. джойса "улисс" (1922 г.) и грека н. казандзакиса "одиссея" (1938 различные эпизоды одиссея вдохновляли художников и композиторов всех времен, так что можно сказать, что каждая культурная эпоха предлагает свою трактовку образа одиссея, все более и более далекую от гомеровского эпического героя.
что в форме "одиссеи" характерно для античного эпоса? как помним, он сложился из фольклорной песенной традиции, следовательно, был предназначен для устного исполнения, и многие особенности формы гомеровских поэм становятся понятными, если учитывать это обстоятельство.