3. Эпитеты, волшебные предметы, волшебные персонажи, зачин и концовка
4. Зачин - Жили себе дед да баба. Концовка - Сели молодые в золотой корабль, решили другие страны посмотреть да себя показать!
5. Главная мысль этой сказки в том, что если человек ищет , он найдет ее у тех, кому он сам. А значит всегда надо другим людям, причем просто так, от чистого сердца.
6. Терпение, адаптация к любым ситуациям, умение контактировать с людьми, решимость, выносливость.
Сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» написал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
1. Героями сказки является мужик и два генерала. Мужик из простого народа, а генералы из верхов.
2. Тема сказки намного шире. В ней автор показывает отношения между простолюдинами и людьми, занимающими государственные посты.
3. Никакой пользы генералы не приносили в Петербурге. Это видно из текста «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
4. Сначала генералы не понимают, что с ними произошло, когда они оказались на острове. Потом они начали искать выход. Затем чуть не сьели друг друга, так были голодны. Они думают все время о еде. Понять их состояние их желание что-нибудь сьесть и их лень, которая не дает им приготовить еду, которой полно вокруг.
5. Автор относится к генералам с сарказмом и пренебрежением. По его желанию генералы очутились на необитаемом острове.
6. Мужик показан как трудолюбивый, смирившийся со своей судьбой человек. Он накормил генералов и прислуживал им во всем. И даже не сопротивлялся, когда генералы привязали его к дереву.
7. Да, мужик похож на себе подобных. Автор воплотил в образе мужика черты русского, простого народа – трудолюбивого, смиренного, простого и подневольного.
8. Любят и ценят себя генералы. Это видно с того, что они не надрываются на работе, не гнушаются тем, чтобы использовать рабскую силу. Они любят и ценят себя, потому что работали генералами раньше.
9. Уважения заслуживает конечно же, мужик. Потому что он не дал сгинуть с голоду генералам и оказался трудолюбивым и предприимчивым. Идеальным героем я бы его не назвал только по той причине, что он раб в сказке. А так в нем воплощены все лучшие качества.
10. Нравственных пороков я не заметил в мужике. Возможно, это гадание на бобах.
11. В образах генерала нравственные пороки представлены в лени, тунеядстве, обиде других, забота только о себе, использование чужого труда без должной оплаты, нежелании развиваться.
12. Значение сказки в том, чтобы показать огромный разрыв между социальным положением двух категорий людей. Автор выступает против лени, обжорства, использованию рабского труда и необразованности.
13. Это такие сравнения, как «по щучьему веленью, моему хотенью», необитаемый остров, на котором есть одеяло и мужик, «по усам текло, в рот не попало», «Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли — того ни в сказке сказать, ни пером описать».
1. Летучий корабль
2. Доброта, терпение, открытость
3. Эпитеты, волшебные предметы, волшебные персонажи, зачин и концовка
4. Зачин - Жили себе дед да баба. Концовка - Сели молодые в золотой корабль, решили другие страны посмотреть да себя показать!
5. Главная мысль этой сказки в том, что если человек ищет , он найдет ее у тех, кому он сам. А значит всегда надо другим людям, причем просто так, от чистого сердца.
6. Терпение, адаптация к любым ситуациям, умение контактировать с людьми, решимость, выносливость.
Сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» написал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
1. Героями сказки является мужик и два генерала. Мужик из простого народа, а генералы из верхов.
2. Тема сказки намного шире. В ней автор показывает отношения между простолюдинами и людьми, занимающими государственные посты.
3. Никакой пользы генералы не приносили в Петербурге. Это видно из текста «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
4. Сначала генералы не понимают, что с ними произошло, когда они оказались на острове. Потом они начали искать выход. Затем чуть не сьели друг друга, так были голодны. Они думают все время о еде. Понять их состояние их желание что-нибудь сьесть и их лень, которая не дает им приготовить еду, которой полно вокруг.
5. Автор относится к генералам с сарказмом и пренебрежением. По его желанию генералы очутились на необитаемом острове.
6. Мужик показан как трудолюбивый, смирившийся со своей судьбой человек. Он накормил генералов и прислуживал им во всем. И даже не сопротивлялся, когда генералы привязали его к дереву.
7. Да, мужик похож на себе подобных. Автор воплотил в образе мужика черты русского, простого народа – трудолюбивого, смиренного, простого и подневольного.
8. Любят и ценят себя генералы. Это видно с того, что они не надрываются на работе, не гнушаются тем, чтобы использовать рабскую силу. Они любят и ценят себя, потому что работали генералами раньше.
9. Уважения заслуживает конечно же, мужик. Потому что он не дал сгинуть с голоду генералам и оказался трудолюбивым и предприимчивым. Идеальным героем я бы его не назвал только по той причине, что он раб в сказке. А так в нем воплощены все лучшие качества.
10. Нравственных пороков я не заметил в мужике. Возможно, это гадание на бобах.
11. В образах генерала нравственные пороки представлены в лени, тунеядстве, обиде других, забота только о себе, использование чужого труда без должной оплаты, нежелании развиваться.
12. Значение сказки в том, чтобы показать огромный разрыв между социальным положением двух категорий людей. Автор выступает против лени, обжорства, использованию рабского труда и необразованности.
13. Это такие сравнения, как «по щучьему веленью, моему хотенью», необитаемый остров, на котором есть одеяло и мужик, «по усам текло, в рот не попало», «Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли — того ни в сказке сказать, ни пером описать».
Объяснение: