Традиции народного устного творчества продолжаются в различных произведениях . например, ермолая еразма «повесть о петре и февронии муромских» посвящена нравственным идеалам народа более поздней эпохи. главная героиня этой повести феврония отличается беззаветной любовью к своему мужу петру. ее не прельщает ни богатство, ни власть. когда подстрекаемый боярами петр выгоняет февронию из дому, он разрешает ей забрать только самое дорогое, что у нее есть. любящая и преданная феврония так и делает – она забирает с собой самого мужа. и никакая злоба, никакая зависть не способна разлучить любящих . даже после смерти феврония и петр остаются вместе.
За юношей вавилой, пахарем, сыном вдовы, приходят скоморохи кузьма и демьян, которые уговаривают его отправиться с ними в "инищее царство", переиграть на дудке местного царя собаку и его свиту. вавила соглашается, его кнут скоморохи волшебством превращают в гудок, а вожжи в руках — в шелковые струны для гуслей, самого чудесном образом обучают игре на музыкальных инструментах. отправившись в дорогу втроем, всем, кто им желал успеха, скоморохи показывали счастливое чудо, а всем, кто предсказывал гибель, они учиняли беду. дойдя до инищего царства, вавила и скоморохи меряются с царем собакой своей игрой "во гудочек", от которой происходят чудесные вещи. от игры собаки начинает прибывать и топить все вода. от от игры вавилы, которому кузьма и демьян, являются коровы и выпивают воду, а затем загорается и само инищее царство, и сгорает "из конца в конец". после чего скоморохи делают вавилу в этом царстве царем. а он забирает сюда и свою матушку.