Сочинение-рассуждение на к короткометражному фильму "Здравствуй, малыш!" Критерии: наличие собственных рассуждений, изложение своего отношения к событиям, раскрываемым в фильме
В 19 ноябре 2011 г. мировая общественность отмечает 300-летие со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова. Его необыкновенный, многогранный талант затронул все стороны науки и культуры своего времени. Ломоносов стал известен как химик, физик и геолог, художник, поэт и филолог, географ, астроном и технолог, историк, литератор и философ - это один из самых выдающихся светил мировой науки.
В связи с этой знаменательной датой краеведческий клуб» Отечество» гимназии г.Болхова включился в поисковую работу.
Знакомясь с жизнью и творческой деятельностью Ломоносове, часто приходится произносить слово «первый». Он был первым крупным отечественным ученым, основоположником русской науки, одним из первых русских академиков…
А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Нам очень хотелось более глубоко и всесторонне изучить жизнь и творческую деятельность Михаила Васильевича.
Мы попытались понять, как сын Русского Севера из зажиточной, не крепостной семьи стал первым российским академиком? Что повлияло на его характер? Кто его наставлял? Как развивалось действо его удивительной жизни?
Свою поисковую деятельность мы начали с определения наиболее важных направлений по данной теме. Так учащиеся 7«А» класса занялись изучением «Биографии М.В.Ломоносова», а учащиеся 7 «Б» класса изучением «Научной и творческой деятельности»
Мы обратились к материалам учебников истории Отечества, школьной и районной библиотек, к материалам различных интернет- сайтов.
Нами собран материал о самых выдающихся творческих достижениях Михаила Васильевича Ломоносова, который читателю зрительно представить многогранную деятельность Ломоносова в различные периоды его жизни.
^ Биография М. В. Ломоносова
Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии.
Его отец Василий Дорофеевич был известным в человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника.
Мать Михаила Ломоносова – Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге.
От нее он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость.
Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел.
Воспитание было строгим: абсолютное подчинение старшим, строгость, смирение.
Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного.
Говорят, таланту необходимы трудности. Край, давший России Ломоносова, отличался именно такими особенностями. Здесь все было необычным: ландшафт и климат, весь уклад хозяйственно экономической жизни. Здесь в помине не было монголо - татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.
Что же заставило 19-летнего парня отправиться в Москву учиться?
Ломоносов в зрелом возрасте тоже думал об этом, и сам дал ответ.
Научился читать в 14 лет от роду, Михайло почувствовал большой интерес к чтению. Все село обошел в поисках книг, да какие это были книги – в основном церковные. Но нашлись у соседа две замечательные книжки, которые всецело завладели вниманием подростка.
Первая - славянская грамматика Мелетия Смотрицког, вторая – «Арифметика» Леонтия Магницкого. Вот эти-то две книги «Грамматику» и «Арифметику – Ломоносов в последствии и назвал «вратами своей учености».
Время, проведенное среди множества церквей и верующих, среди скудной природы и сурового климата, сформировало у Михайлы противоречивый характер. Будущего гения отличали: стойкость к невзгодам и лишениям, к обидам и насилию, трепетные чувства к любимой матери и глубокое уважение к отцу, упрямство и стойкость во взглядах, работо нередко во вред своему здоровью, готовность принять ответственность за многие решения, неистовая любовь к Родине и ценностям страны, к народу, страстное желание к познанию нового.
В связи с этой знаменательной датой краеведческий клуб» Отечество» гимназии г.Болхова включился в поисковую работу.
Знакомясь с жизнью и творческой деятельностью Ломоносове, часто приходится произносить слово «первый». Он был первым крупным отечественным ученым, основоположником русской науки, одним из первых русских академиков…
А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Нам очень хотелось более глубоко и всесторонне изучить жизнь и творческую деятельность Михаила Васильевича.
Мы попытались понять, как сын Русского Севера из зажиточной, не крепостной семьи стал первым российским академиком? Что повлияло на его характер? Кто его наставлял? Как развивалось действо его удивительной жизни?
Свою поисковую деятельность мы начали с определения наиболее важных направлений по данной теме. Так учащиеся 7«А» класса занялись изучением «Биографии М.В.Ломоносова», а учащиеся 7 «Б» класса изучением «Научной и творческой деятельности»
Мы обратились к материалам учебников истории Отечества, школьной и районной библиотек, к материалам различных интернет- сайтов.
Нами собран материал о самых выдающихся творческих достижениях Михаила Васильевича Ломоносова, который читателю зрительно представить многогранную деятельность Ломоносова в различные периоды его жизни.
^ Биография М. В. Ломоносова
Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии.
Его отец Василий Дорофеевич был известным в человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника.
Мать Михаила Ломоносова – Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге.
От нее он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость.
Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел.
Воспитание было строгим: абсолютное подчинение старшим, строгость, смирение.
Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного.
Говорят, таланту необходимы трудности. Край, давший России Ломоносова, отличался именно такими особенностями. Здесь все было необычным: ландшафт и климат, весь уклад хозяйственно экономической жизни. Здесь в помине не было монголо - татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.
Что же заставило 19-летнего парня отправиться в Москву учиться?
Ломоносов в зрелом возрасте тоже думал об этом, и сам дал ответ.
Научился читать в 14 лет от роду, Михайло почувствовал большой интерес к чтению. Все село обошел в поисках книг, да какие это были книги – в основном церковные. Но нашлись у соседа две замечательные книжки, которые всецело завладели вниманием подростка.
Первая - славянская грамматика Мелетия Смотрицког, вторая – «Арифметика» Леонтия Магницкого. Вот эти-то две книги «Грамматику» и «Арифметику – Ломоносов в последствии и назвал «вратами своей учености».
Время, проведенное среди множества церквей и верующих, среди скудной природы и сурового климата, сформировало у Михайлы противоречивый характер. Будущего гения отличали: стойкость к невзгодам и лишениям, к обидам и насилию, трепетные чувства к любимой матери и глубокое уважение к отцу, упрямство и стойкость во взглядах, работо нередко во вред своему здоровью, готовность принять ответственность за многие решения, неистовая любовь к Родине и ценностям страны, к народу, страстное желание к познанию нового.
В гривах белых!
Ах, Чепца не любит трусов -
Любит смелых!
Мы идём - багры на плечах -
Вдоль откосов.
Солнце стрелы в стрежи мечет,
Гаснет в плесах.
Мы ль когда себя роняли
В деле кровном!
Словно клавиши рояля,
Тонут бревна.
Тонут бревна под ногами -
Легче! Легче!
А река звенит о камни,
Рвет и мечет.
А река гудит, клокочет,
Бревна кружит.
Ах, не любит одиночек -
Любит дружных!
Мы стоим и лес баграми
Гоним с маху.
Вздулись мускулы буграми,
Рвут рубаху.
Пусть река нас часто мает
На заторах,
Но и мы у ней ломаем
Буйный норов.
И гремит о сплаве слава
В водах синих.
Ах, Чепца не любит слабых -
Любит сильных.