Лев, колдунья и платяной шкаф. в ней рассказывается о четырех обычных детях (питер, сьюзен, эдмунд и люси) . они находят платяной шкаф в доме профессора керка, которые ведет в волшебную страну нарнию, которая находится под заклятьем злой белой колдуньи. четверо детей выполняют древнее пророчество с аслана и добрых обитателей нарнии, и нарнию от белой колдуньи, вместе со свержением белой колдуньи в нарнии кончается долгая зима, которая длилась 100 лет. принц каспиан. о втором путешествии детей пэвенси в нарнию, в котором они сталкиваются с событиями, когда мираз, лорд-регент нарнии и дядя наследного принца каспиана, был причиной бегства наследника престола в леса и узурпировал трон, объявил себя королем. опять, дети должны спасти нарнию, нарнийцам вернуть трон законному правителю каспиану x. покоритель зари, или плавание на край света. в третьей части эдмунд и люси пэвенси, вместе с кузином юстэсом вредом присоединяются к плаванию каспиана, который хочет найти семерых лордов, изгнанных миразом. на пути к стране аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями великого восточного моря. серебряное кресло. юстэс и его одноклассница джил поул, убегая от школьников в нарнию. аслан поручает найти сына каспиана — принца рилиана, который был похищен 10 лет назад. юстэс и джил вместе с кваклем хмуром отправляются на поиски в северные земли, населенные великанами… конь и его мальчик. время действия романа — период правления пэвенси в нарнии, период, который начинается и оканчивается в книге лев, колдунья и платяной шкаф. рассказывает о говорящем коне игого и маленьком мальчике по имени шаста. оба основных персонажа попали в рабство в тархистане, стране на юге нарнии. случайно они встречаются и решают вернуться в нарнию. во время путешествия они обнаруживают, что тархистанцы собираются вторгнуться в орландию и решают приехать туда первыми и короля лума. племянник чародея является предысторией: он возвращает читателя к рождению нарнии, когда аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. дигори керк и его подружка полли пламмер в другие миры в результате эксперимента дяди дигори, встречают джадис (белою колдунью) и становятся свидетелями создания нарнии. в книге ответы на многие вопросы о нарнии, которые могли возникнуть у читателя во время прочтения предыдущих книг. последняя битва описывает конец мира нарнии. джил и юстэс возвращаются по зову последнего короля нарнии, тириана, чтобы спасти нарнию от обезьяна хитра, который одевает осла лопуха в львиную шкуру и представляет остальным как аслана, и начинает править от его имени и сотрудничать с тархистанцами, давними врагами нарнии. ситуация выливается в битву между теми кто верит в аслана, и теми кто на стороне самозванца…
Сама хозяйка-вымысел. А люди у Бажова все реальны! И Данила-мастер, и Кокованя. Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка. Вот его мифические персонажи: Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки. Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге. Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) . http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики, камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала, искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.
А люди у Бажова все реальны!
И Данила-мастер, и Кокованя.
Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка.
Вот его мифические персонажи:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства
здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его
лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и
тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики,
камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала,
искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в
которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.