Илья Муромец — центральный герой русского эпоса. О нем сложено наибольшее количество песен, в целом образующих как бы его поэтическую биографию. Иногда несколько былин объединяются в сводные былины для более полного изображения подвигов любимого народного героя. В записях советского времени имеется несколько случаев объединения в одну былину-поэму всего или почти всего цикла сюжетов об Илье Муромце. Объединение многих сюжетов встречаем также в ранних и позднейших записях прозаических пересказов былин об Илье Муромце. Свидетельством широкой популярности имени и образа Ильи Муромца является постоянное упоминание о нем в былинах, посвященных другим богатырям.
Эта заповедь трудна не только для исполнения, но и для объяснения. Мы начинаем обучать детей катехизису в шесть-восемь лет, и как им объяснить, что это значит: «прелюбодействовать»? Опытные катехеты стараются не задерживаться на этой теме, чтобы не пробудить нездоровый интерес, и стараются говорить как можно более общие вещи: «Нельзя делать того, что стыдно, говорить плохие слова...», и, собственно, все. К счастью, детишки легко довольствуются этим немногим, ибо сама тема, как правило, их еще не интересует. Труднее с подростками: их-то эта тема еще как интересует, но, к счастью или нет, в их возрасте они обычно совсем не расположены обсуждать такие темы вне своего круга, со взрослыми, и потому для воспитателей особых трудностей как будто бы не возникает и теперь. Трудности начнутся через два-три года, на исповеди, на доверительной беседе, в приходе, в семье, и будут продолжаться едва ли не до конца жизни...
Эта заповедь трудна не только для исполнения, но и для объяснения. Мы начинаем обучать детей катехизису в шесть-восемь лет, и как им объяснить, что это значит: «прелюбодействовать»? Опытные катехеты стараются не задерживаться на этой теме, чтобы не пробудить нездоровый интерес, и стараются говорить как можно более общие вещи: «Нельзя делать того, что стыдно, говорить плохие слова...», и, собственно, все. К счастью, детишки легко довольствуются этим немногим, ибо сама тема, как правило, их еще не интересует. Труднее с подростками: их-то эта тема еще как интересует, но, к счастью или нет, в их возрасте они обычно совсем не расположены обсуждать такие темы вне своего круга, со взрослыми, и потому для воспитателей особых трудностей как будто бы не возникает и теперь. Трудности начнутся через два-три года, на исповеди, на доверительной беседе, в приходе, в семье, и будут продолжаться едва ли не до конца жизни...