Образ Дон Кихота, несомненно, многогранен и противоречив. Многие читатели видят в нем не просто старого, одинокого человека, который начитался рыцарских романов и отправился искать приключений на свою голову. И это правильно, хотя сам автор писал скорее развлекательное юмористическое произведение с уклоном в морализаторство. Сервантес создавал пародию на рыцарский роман, то есть его целью было высмеять увлечение общества достаточно сомнительными ценностями, вроде культа грубой силы, или заносчивости. Но результат получился довольно неоднозначным, в чем и проявилась гениальность Сервантеса. В образе Дон Кихота мы видим, прежде всего, последнего романтика, защитника униженных и оскорбленных. Человека, слабого физически, но бороться с превосходящим противником. В результате, смешные стороны только подчеркивают его высокие моральные качества. Образ Ламанчского идальго получился очень трогательным, он вызывает уважение и сочувствие. Парадокс заключается в том, что образ героя, созданный для критики рыцарских историй, с течением времени стал для миллионов читателей символом рыцарской отваги и доблести. Хотя, если следовать строгой логике, то действия престарелого рыцаря мало кому принесли пользу, и, несомненно, странствия и приключения нанесли реальный вред его здоровью и благосостоянию. Буквально понимая смысл произведения, мы видим смешного старика, который сражается с сельскохозяйственными сооружениями – ветряными мельницами. То есть, это всего лишь сумасшедший, начитавшийся рыцарских романов. В бурдюках с вином и сукновальнях он видит злых волшебников, в мельницах – великанов, а в обычной крестьянке – прекрасную Даму. Но сумасшествие ли это? И разве все мы в определенные моменты не ведем себя точно так же? Ведь, например, влюбляясь, мы видим в обычном парне или девушке прекрасного принца или принцессу. Этот пример банален, но в целом романтичность придает волшебство и прелесть скучной, обыденной реальности. Прозрение наступит обязательно, и реальность разрушит наши мечты, как это и произошло с Доном Кихотом. Но именно те моменты, когда мы видим в обыденном прекрасное, когда в повседневной реальности находится место подвигу и благородным порывам, только тогда мы понимаем, что именно эти подвиги и порывы и делают жизнь неповторимой и чудесной.
После бала - так как главные события происходят не на балу. Событие происходившие после бала - это отражение действительности , настоящей правды жизни, а не жеманство и притворство , которое царит на балах. Ревизор- Во все времена существовали нечистые на руку чиновники и казнокрады. От нечестности и возникает страх. Всё действие романа разворачивается вокруг мнимого ревизора. Гоголь хотел показать как оно бывает на самом деле, почти реальная история, немного приукрашенная автором. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ( так правильно)- автор скорее хотел стилировать своё произведение под русский эпос ( сказания, былины) , а тогда принято было давать такие названия. Наверное для того, чтобы раскрыть суть сказания.
Ревизор- Во все времена существовали нечистые на руку чиновники и казнокрады. От нечестности и возникает страх. Всё действие романа разворачивается вокруг мнимого ревизора. Гоголь хотел показать как оно бывает на самом деле, почти реальная история, немного приукрашенная автором.
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ( так правильно)- автор скорее хотел стилировать своё произведение под русский эпос ( сказания, былины) , а тогда принято было давать такие названия. Наверное для того, чтобы раскрыть суть сказания.