Сочинение "Война. Жесточе нету слова...".
План сочинения на тему "Война. Жесточе нету слова..."
1 Вступление:
- Что такое война? Чем она жестока? Что она приносит людям?
(Я считаю, что война - это..., потому что...; Война - это...; Война жестока
тем, что...; Война приносит людям..., потому что... и т.д.).
Первый абзац надо связать со вторым, поэтому в конце первого абзаца
написать связку (мостик): "К теме войны обращался русский писатель
Б.Л. Васильев", "Приведу примеры из произведений Ю.Л. Васильева",
"В произведениях Б.Л. Васильева можно встретить примеры войны и её
жестокости" и т.д.
2 Основная часть (2 абзаца) - это доказательство тезиса, то есть тех слов,
которые написаны во вступлении. Примеры привести из двух изученных
произведений Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие", "Экспонат №...".
а) Первый аргумент привести из повести Б.Васильева "А
зори здесь тихие" и его объяснить (пересказать пример и написать, что он
показывает, что автор хотел передать, сказать с данного примера,
чему учит этот пример): "Обращусь к повести Б.Васильева "А зори здесь
тихие"... ", "В повести есть пример жестокости войны ..." и т.д.
б) Второй аргумент привести из рассказа Б.Васильева
"Экспонат №..." и его объяснить (пересказать пример и написать, что он
показывает, что автор хотел передать, сказать с данного примера,
чему учит этот пример): "Приведу пример из рассказа Б.Васильева "Экспонат
№...", "В рассказе Б. Васильева говорится о том, что...".
3 Вывод. Подвести итог всему вышесказанному. Вывод по смыслу
совпадает со вступлением (таким образом..., подведу итоги...,
следовательно...). Общий вывод можно связать с жизнью.
Между абзацами должны быть плавные переходы!
Флаг Узбекистана
Зелёный, белый, голубой
Цвет флага- независимость Узбекистана.
Живи и процветай мой край родной,
Встречая всех гостеприимным дастарханом.
Отчизна Алишера Навои и Рудаки,
Фурката, Улугбека и Хайяма.
Талантов много миру подарила ты,
Звездой среди народов засияла.
Ещё не мало вырастишь талантов ты,
Час наступил- эпоха возрождения Регистана.
Народы выйдут из средневековой тьмы,
Прокладывая к совершенству путь свой неустанно.
Зелёный цвет- природы цвет,
Цвет белый- символ чистоты невинной.
Цвет голубой- небесный свет,
Трехцветный флаг страны обширной.
Зелёный, белый, голубой,
Цвет флага- независимость Узбекистана.
Пусть гордо реет флаг над головой
Флаг наших предков, знамя Регистана.
Объяснение:
ну както так
Основная мысль в сказке «Премудрый пискарь» это страх пред возникающими проблемами, показана как человеческая бездеятельность приводит к злосчастной и пустой жизни.
Главная мысль произведения в том, что пискарь осознает, что вся его жизнь, которая продолжалась свыше 100 лет, лишена смысла и грустна.
Особенность сюжета является, в том действия происходят в подводном мире, а ключевые персонажи текста - рыбы, также показана ирония – тонкая, скрытая насмешка, так например, в сказке автор пишет «какая слать щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще премудрого?», такая ирония позволяет писателю обличать не только социальных, но и общечеловеческих пороков.
Автор, изображая главным персонажем пескаря, маленькую трусливую рыбку, которая большего всего ценила собственную безопасность, намекает на представителей интеллигенции, которые забитые властью и смирившиеся с собственной ничтожностью, сидят в своей норе и дрожат.
Щедрин в образе мелкой, жалкой рыбешки, бес и трусливой показал образ символ, которая лучше всего характеризует дрожащего обывателя. Приписывая рыбе человеческие качества, он показывает нам, что и человеку присущи «рыбьи» черты. Символическая деталь образа это клеймо людям “маленькую” жизнь, которых можно исчерпать формулой: “...жил — дрожал, умирал — дрожал”.
За образами животных автор скрывает известные человеческие пороки и недостатки: такие как трусость, страх, пассивность, непри к борьбе за свои же интересы.
С народными сказками она сходна потому, что в произведение показано очеловечивание животных, придание им человеческих качеств, народная лексика, персонажи и сказочный сюжет
Но в этой сказки автор применил жанр сатирической сказки. В сказке присутствуют такие сатирические приемы, как аллегория: олицетворением таких абстрактных понятий как трусость, инертность, привычка перестраховываться через образ пескаря; гипербола: щука зубами хлопает; ирония: автор называя пескаря премудрым «ума палата», он имеет в виду совершенно противоположное постоянно и сарказм; гротеск: страх пескаря приобретает фантастические размеры в заключении мы чувствуем сего сарказм.
Особенность композиции в том, что это сказка – иносказание. В начале развития действия сказки показана экспозиция, есть завязка действия, кульминационный момент и развязка и все это построено на иносказании. И все что показана в этой сказке герои, события, среда – все это в иносказательном смысле отразило человеческую жизнь того времени.
Через сочетание фольклорных мотивов, фантастических и реальных элементов автор смог показать ярче идею самой сказки.
Объяснение: