Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошел ее в своем творчестве и такой выдающийся мастер, как М. Ю. Лермонтов. Он в своих произведениях обращался к своей страны, своей Родины неоднократно, черпая там средства для утверждения высоких идеалов, непреходящих ценностей возвеличивания родины и даже просвещения в области истории некоторой категории читателей. В исторических произведениях Лермонтова большую роль играют обычные люди, их поступки, подвиги, а, исторические личности отчасти лишаются того величия и безмерного возвышения над "простыми смертными", которым их наделили многие писатели. Да и историзм Лермонтова необычен. Он имеет сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении историзм Лермонтова условен. Так например история Мцыри является эпизодом из истории русско-кавказских отношений, но это заметно только вначале. По ходу действия история отходит на второй план уступая судьбе и личным переживаниям главного героя. Таким образом в произведениях Лермонтова исторические детали служат только для прояснения внутреннего мира героев. Другая черта присущая лермонтовскому историзму, это постоянные сравнения минувшего и времени в котором жил поэт . Разочарованный в настоящем, Лермонтов не видел в окружающей его действительности места подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению поэта, изменились в худшую сторону: "Да, были люди в наше .время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы" ("Бородино"). Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов исполнен гордости, но одновременно читатель чувствует глубокое чувство горечи в стихотворении "Бородино" по поводу того, что великое осталось в А в настоящем поэта окружают люди, не не только на подвиг, но они даже не защитить себя. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно осознавать, что "в бездействии состарится оно". История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с современностью. В стихотворениях "Новгород", "Приветствую тебя воинственный славян" звучит тема утраченной свободы, от отсутствия которой так страдал поэт. В своих произведениях поэт сравнивает нынешние поколения, которые считает не на подвиги, с людьми "богатырями". Богатырями он называет этих людей не только за физическую силу, но и за силу духа, за веру в идеалы, за решимость постоять за родную землю ценою собственной жизни: Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали! Гимном героическому можно назвать стихотворение "Два великана". Оно чем-то похоже на сказку, былину. Здесь видна вся любовь поэта к отечеству, его историческому Россия представляется великой, непобедимой державой. Чего стоит одно сравнение - Москвы с великаном "в шапке золота литого"! О противнике "старого русского великана" Лермонтов говорит с пренебрежением, называя его "трехнедельным удальцом". Этим произведением поэт как бы предупреждает, что все противники, враги великой Руси, всегда бывали наказаны и что так будет и впредь. Я думаю, что при обращении к исторической тематике открылась еще одна грань таланта поистине великого русского классика – М. Ю. Лермонтова.
1. Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская 2. Жена Городничего 3. Собственно говоря, она и заправляет всеми делами муженька, наставляя его на путь "истинный", так как он "ни рыба, ни мясо" сам по себе и боится слово против вставить. 4. Женщина не совсем пожилых лет, воспитанная в половину по романам, на вторую половину своих хлопот в кладовой и девичьей. Грехи её заключается в том что она не совсем верна своему мужу. Она очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках. Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна.
Другая черта присущая лермонтовскому историзму, это постоянные сравнения минувшего и времени в котором жил поэт . Разочарованный в настоящем, Лермонтов не видел в окружающей его действительности места подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению поэта, изменились в худшую сторону: "Да, были люди в наше .время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы" ("Бородино"). Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов исполнен гордости, но одновременно читатель чувствует глубокое чувство горечи в стихотворении "Бородино" по поводу того, что великое осталось в А в настоящем поэта окружают люди, не не только на подвиг, но они даже не защитить себя. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно осознавать, что "в бездействии состарится оно". История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с современностью. В стихотворениях "Новгород", "Приветствую тебя воинственный славян" звучит тема утраченной свободы, от отсутствия которой так страдал поэт. В своих произведениях поэт сравнивает нынешние поколения, которые считает не на подвиги, с людьми "богатырями". Богатырями он называет этих людей не только за физическую силу, но и за силу духа, за веру в идеалы, за решимость постоять за родную землю ценою собственной жизни: Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали! Гимном героическому можно назвать стихотворение "Два великана". Оно чем-то похоже на сказку, былину. Здесь видна вся любовь поэта к отечеству, его историческому Россия представляется великой, непобедимой державой. Чего стоит одно сравнение - Москвы с великаном "в шапке золота литого"! О противнике "старого русского великана" Лермонтов говорит с пренебрежением, называя его "трехнедельным удальцом". Этим произведением поэт как бы предупреждает, что все противники, враги великой Руси, всегда бывали наказаны и что так будет и впредь. Я думаю, что при обращении к исторической тематике открылась еще одна грань таланта поистине великого русского классика – М. Ю. Лермонтова.
2. Жена Городничего
3. Собственно говоря, она и заправляет всеми делами муженька, наставляя его на путь "истинный", так как он "ни рыба, ни мясо" сам по себе и боится слово против вставить.
4. Женщина не совсем пожилых лет, воспитанная в половину по романам, на вторую половину своих хлопот в кладовой и девичьей. Грехи её заключается в том что она не совсем верна своему мужу. Она очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках. Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна.