В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dimapm04
dimapm04
24.11.2020 07:51 •  Литература

Содержимое разработки
Проверочная работа по тексту романа «Отцы и дети» (1-11 гл.). Вариант 1.

Поставьте «+» (утверждение верно), «-» (утверждение неверно)

1. Аркадий Кирсанов, которого поджидал отец, вылез из тарантаса не один, а с девушкой

2. В повествование включена развёрнутая биография Матвея Ильича Колязина

3. Базаров принадлежал к сословию мещан

4. Главное увлечение Базарова – естественные науки

5. Николай Петрович Кирсанов имел душистые усы, изящно одевался.

6. Базаров пользовался доверием простых людей, но никогда им не потакал и обходился с ними небрежно.

7. Павел Петрович Кирсанов любил употреблять слово «принсИп».

8. Деревня, где жили Кирсановы, называлась Марьино, потому что так звали покойную жену Николая Петровича.

9. Базаров и Павел Петрович спорили о положении рабочего класса

10. Нигилист – «это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами», который все отрицает

11. Это высказывание принадлежит Е.Базарову: «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет».​

Показать ответ
Ответ:
05Artur10
05Artur10
14.05.2021 15:18

Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:

История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.

Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.

Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.

Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.

Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.

Жанр стихотворения: зарисовка.

Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.

Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.

Схема: АВАВ.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".

Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".

Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".

Омут-символ опасности,угрозы,смерти.

Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SofyaIlina
SofyaIlina
29.07.2020 14:52

в рассказе "любовь к жизни" джек лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о . но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. его друг, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. он .решает идти дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что делать со своей долей добычи. он оказался перед выбором: избавиться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. золотоискатель изнемогал от голода. несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал думать, что умереть не так больно, как жить. но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его еще и еще раз подниматься и идти дальше. герою удалось выйти к людям, но в конце пути произошло символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. еще долгое время спасшегося преследовал страх голодной смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота