Сократите эту статью, так чтобы даты и главное осталось не именным.
жизненная и судьба лескова сложилась трудно. родился писатель в семье мелкого чиновника, вышедшего из поповичей. отец отказался стать священнослужителем, за что был изгнан из отчего дома, долгое время служил в разных городах, затем вернулся на родину, в орловскую губернию, женился на девушке-дворянке, которая тоже оказалась с характером: вышла замуж против воли родителей. в непокорных и одарённых родителей пошёл и их сын, николай лесков. он, крутой нравом и простосердечный душой, унаследовал от матери страстность, от отца — жизнелюбие. образование лесков получил сначала в богатой семье страховых, затем в орловской гимназии, которую не окончил. далее ему пришлось самостоятельно пополнять свои знания. уйдя из гимназии, лесков поступил на службу в орловскую уголовную палату, затем перевёлся в киевскую казённую палату, потом и вовсе оставил государственную службу, перейдя в частную компанию. по служебным делам он изъездил всю россию. эти впечатления дали ему богатый материал для статей и очерков, которые появляются в печати с начала 1860-х годов. лескова заметили читатели и журналисты, он становится сотрудником ряда газет и журналов. с первых произведений лесков проявил себя страстным полемистом. его горячность и политическая неопытность стоили ему дорого: против лескова ополчились видные писатели и критики. он надолго был отлучён от известных журналов и газет, печатался большей частью во второстепенных. 2я4 однако именно в эти тяжёлые для лескова 1860-е годы складывается его своеобразная манера письма, его особый стиль, который расцветёт в 1870—1880-е годы. в отличие от многих писателей, изображавших жизнь народа и учивших его, как надо жить, лесков навсегда остался в убеждении, что народ надо просто знать, а для этого жить его жизнью и проникнуться ею. при этом лесков считал, что беды народа происходят из-за и культурной отсталости россии. он возлагал большие надежды на отмену крепостного права, но, когда его ожидания не сбылись, пережил глубокое разочарование. герои лескова — люди земли, чудаки, блаженные, необычайно одарённые, щедрые люди, цельные по натуре, часто беззаботные и всегда готовые прийти на другим, проявить чувство сострадания к обиженным. лесков не выдумывал их, а находил в самой жизни. талантливость человека, кротость его духа и чистота его сердца давали лескову надежду, что народ найдёт вместе со страной праведный путь. погружаясь в народную жизнь, писатель хотел изобразить её так, как она сама себя понимает, и на её языке. поэтому его герои и рассказчик его произведений выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу. лесков подслушивал речь разных слоёв населения россии, обращался к фольклору. из этих и других пластов языка составился знаменитый лесковский сказ. многие считали лесковский язык вычурным, неестественным, причудливым, но было бы неправильно думать, будто лесков не мог писать на чистейшем языке. сказ нужен писателю для наиболее полного проникновения в существо народной жизни и в характер человека. и вот время, и язык лескова стал восприниматься словесным кружевом, настолько он тонок, искусен и выразителен. все эти качества в высшей степени свойственны «сказу о тульском косом левше и о стальной блохе». умелец-левша, может быть, наиболее фантастический из героев писателя. он необыкновенно талантлив, одарён необычными яя5 8 - полухина, 6 кл. ч. 1 ми — шутка ли, выполнить такую тонкую работу, как подковать блоху! и вместе с тем он не знает основ наук, действует по интуиции. подковать-то блоху подковали, но она перестала прыгать, двигаться, танцевать. лесков скорбит о том, что народ хотя и бесконечно талантлив, но необразован, непросвещён. писатель хочет, чтобы одарённость народа соединилась с широкими, глубокими и самыми современными научными знаниями. и ещё он думает о том, что народ всюду унижен, что его не слушают, не вникают в его мысли и чувства. левша, умирая, думает не о себе, а о том, как бы не подвести армию. для этого он хочет — так он понимает свой долг — сказать государю важное слово, но так и не был услышан. свет ума и таланта лескова пролился на словесное искусство xx века и обогатил прозу.
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.
Однажды наш герой всё же осмеливается пойти в заброшенную часовню, там он и познакомился с Валеком. После знакомства, они ещё раз захотели встретиться . Знакомство переросло в дружбу. Валек с Марусей жили в тёмном каменном подземелье. Вася каждый раз приносил Валеку и Марусе угощения. Вася и Валек крепко сдружились. Дружба эта стала настолько крепкой, что Валек назвал Васю своим братом.
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.