В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ustinlox
ustinlox
12.05.2020 22:27 •  Литература

Сообщение о нравственном поступке какого то человека

Показать ответ
Ответ:
Duxa22
Duxa22
19.08.2021 09:43
Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» . 

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» . 

Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам. 

Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда. 

Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским. 

Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками. 

Умер он в одиночестве. 

Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.
0,0(0 оценок)
Ответ:
levgoncharenko
levgoncharenko
11.08.2022 11:05
Начинаем с характеристики одного персонажа комедии. план к теме «чацкий — передовой человек своего времени» разрабатываем коллективно.. выражаем самое важное, что свойственно этому герою..   i. кому из героев своей комедии симпатизирует и сочувствует грибоедов?   ii. чем прекрасен чацкий?   1. умен, остер, красноречив.  2. образован, начитан.  3. горд, смел, решителен.  4. в чем новизна взглядов чацкого:   а) на крепостное право,  б) на народу  в) на службу,  г) на науку, искусство, просвещение, на воспитание дворянской молодежи.  iii. гончаров о чацком.  план сравнительной характеристики дается труднее.. в качестве первой работы берем сравнение по контрасту.. вот один из вариантов коллективного плана на тему:   чацкий и молчалин. какими мы их представляем?   i. зачем грибоедов столкнул чацкого с молчалиным?   ii. чацкий и мол чал ин. какие они разные!   1. как смотрят молодые люди на службу, на получение чинов? на свободу суждений?   2. как относятся к покровительству знатных и влиятельных лиц?   3. одинаково ли чувствуют себя чацкий и молчалин в обществе? как ведут себя? почему?   4. речь этих героев. какова она?   iii. почему процветает молчалин и преследуется чацкий?   это вариант, так сказать, эмоционального плана. вообще я сама стараюсь меньше употреблять слов из официальной или книжной лексики и приучаю к этому . они должны говорить и писать (даже планы сочинений) ярким, живым, понятным языком. а то ученики сто раз назовут чацкого «представителем» и «выразителем» и ни разу — юношей. а ведь он был пылким, страстным юношей, которому хотелось всех, даже молчалина, убедить в своей правоте. юноша, во многом похожий и на наших современных )  источник..   источник:   nik
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота