Сочинение на тему: «чем мне понравился васютка из рассказа астафьева в.п. « васюткино озеро»». кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. не зря говорят, что человек - дитя природы. однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро». герой рассказа мой ровесник, но я совсем не уверена, что сумела бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудилась в лесу. васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. конечно, он испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое - потеряться в бескрайнем зеленом океане! но природа не любит слабых и трусливых, и васютке это было прекрасно известно. конечно, васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. как опытный взрослый, васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. именно эти черты характера васютки, на мой взгляд, и нравятся любому читателю, в том числе и мне. своему мужеству, васютка вышел из леса победителем. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Стихотворение Заболоцкого "Читая стихи". ответьте на вопросы.
1) Определите тему и запишите её.
Возможно, тема такая: отличие истинной поэзии от сомнительных игр со священными русскими словами, от недостойных экспериментов с великим и могучим русским языком, со стихотворной формой.
Эту же тему можно сформулировать иначе: благоговейное, требовательное отношение поэта-творца к ясному русскому слову и соблюдение классических форм стиха.
2) Найдите и запишите употреблённые в стихотворении эпитеты:
скомканной речи; мечты человечьи; русское слово; живая основа; животворящий, полный разума русский язык; стих, почти непохожий на стих.
мечты человечьи, стих, почти непохожий на стих - можно считать и эпитетами, и инверсией
3) Определите рифму стихотворения:
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Рифма перекрёстная, т.к. рифмуются 1 строка с третьей, а вторая - с четвертой.
Стихотворение Заболоцкого "Читая стихи". ответьте на вопросы.
1) Определите тему и запишите её.
Возможно, тема такая: отличие истинной поэзии от сомнительных игр со священными русскими словами, от недостойных экспериментов с великим и могучим русским языком, со стихотворной формой.
Эту же тему можно сформулировать иначе: благоговейное, требовательное отношение поэта-творца к ясному русскому слову и соблюдение классических форм стиха.
2) Найдите и запишите употреблённые в стихотворении эпитеты:
скомканной речи; мечты человечьи; русское слово; живая основа; животворящий, полный разума русский язык; стих, почти непохожий на стих.
мечты человечьи, стих, почти непохожий на стих - можно считать и эпитетами, и инверсией
3) Определите рифму стихотворения:
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Рифма перекрёстная, т.к. рифмуются 1 строка с третьей, а вторая - с четвертой.