Соотнеси признаки сказочного стиля и их определения. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…
«Близко ли далеко ли», «долго ли, коротко ли»
Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был мёд-пиво пил, по губам (усам) текло, а в рот не попало
Ни в сказке сказать, ни пером описать
Начинается сказки от Сивки от бурки от вещей каурки.
На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук точёный.
Формула описания внешности героя
Концовка
Присказка
Пространственно-временные формулы
Зачин

Назад

Вперед
«снегурочка» написана островским по мотивам . устного народного творчества. драматург дает пьесе подзаголовок «весенняя сказка» и поясняет: «действие происходит в стране "берендеев в времена" .произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. в «снегурочке» главное место занимают человеческие отношения. на первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. в «снегурочке» островский — большой поэт, мастер стиха, передал саму суть народного напева, он же использовал и подлинные фольклорные песни, например, «а мы просо » . эта красивая сказка стала ярким воплощением таланта народа и её автора — а. н. островского
заглавный герой романа — подросток, от лица которого ведется повествование, незаконнорожденный сын помещика версилова и его дворовой софьи андреевны долгорукой, носящий фамилию своего юридического отца макара ивановича долгорукого; брат елизаветы макаровны долгорукой, брат по отцу анны андреевны версиловой и версилова-младшего. аркадию–повествователю — 20 лет, описывает же он события годичной давности, то есть — было ему в то время 19. и это существенный момент: в библии, к примеру, неоднократно подчеркивается 20-летний возраст как начало зрелости. сам аркадий поясняет: «хотя я не подросток, потому что мне тогда было уже 19 лет, но я назвал подростком потому, что меня многие тогда (прошлого года) этим именем » заглавие романа, как определение сути главного героя, приобретает дополнительный обобщающий смысл, если помнить, что в то время (в начале 1870-х гг.) понятиям «подросток», «подрастающее поколение» и т.п. в журналах и газетах придавалось акцентное звучание.