Соотнесите фрагменты повести А. Алексина «А тем временем где-то…» с элементами композиции. 1. Экспозиция А. Зарядившись решительностью и гневом, я взбежал на второй этаж. Письмо я держал перед собой три с половиной года. … Прощаясь с Ниной Георгиевной, я обещал ей, что каждый год летом буду к ней приезжать.
2. Завязка Б. А с отцом я сегодня поссорился. … И все-таки я еду сдавать билет.
3. Развитие действия В. Однажды утром произошло неожиданное: я вытащил из ящика целых два письма. И на обоих было написано: «Сергею Емельянову».
4. Кульминация Г. Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе. …«Образцовая семья!..» – со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи…
5. Развязка Д. Нет, я должен быть у нее в тот день, когда обещал, когда она ждет меня. Или вообще не приезжать никогда.
Оформление Режиссёр Руководитель Дирижёр Музей Живопись Творчество Галерея Фильм Училище Рисование Ансамбль Экранизация Живописец Экспозиция Литература Ценность Кинематограф Искусство Театр Техникум Критик Студия Скульптура Жанр Роспись Художник Кинофильм Дарование Коллекция Товарищество Дизайн Воспроизведение Кинорежиссёр Кинофестиваль Изделие Эскиз Труппа Миниатюра Художница Промысл Авторские Балет Тематика Критика Скульптор Издательство Гравюра Эрмитаж Нестеров Солист Драма Наследие Поэзия Отделка Фестиваль Постановка Мастерская
Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого молота. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до пояса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отражалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, откидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.
Я показал маме светящееся сердце и спросил:
— Видишь сердце?
— Вижу,— отозвалась мама.
— Отчего оно светится?
Мама подумала и ответила:
— От работы.
—А если я буду работать, моё сердце будет светиться?— неожиданно спросил я.
— Будет.
1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?
2 часть
Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тогда казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопятся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.
- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 часть
Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в морской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длинными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомобили-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казался мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлетали над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая работа напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.
Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь раньше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.
Но оказалось, что человек не может жить и без труда.
Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»
Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?
- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)
ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
4 часть
Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.
Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.
(не обращай внимание на задания)