Соотнесите предложение и литературное явление, использованное в нём:
1) «Кум, поди-кось поскорей сюда!»
2) «Вчера наш завклубом в Плещанском бочаге сома видал…»
3) «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом»
4) «Там, в омуте сом водится»
5) «В самый раз против древнего обезглавленного кургана (…) была одна заветная яма».
6) «Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, хорошо было?»
7) «Не знаю, сколько продолжалась для меня эта молчаливая пытка (…), но я взмок с головы до ног».
8) «У нас тут спор один был…»
9) «Июль, таскающий в одёже/Пух одуванчиков, лопух,/Июль, домой сквозь окна вхожий,/Всё громко говорящий вслух»
10) «Кто этот баловник-невежа/И этот призрак и двойник?»
А) недосказанность
Б) гипербола
В) аллегория
Г Д) сравнение
Е) риторический во Ж) метонимия
З) метафора
И) сложносокращённое слово
К) эпитет
В Розовой стране жили-были веселые и добрые люди. Вы думаете, что страна называлась Розовой, потому, что там было много роз? Нет, просто в этой стране все было розовым: домики жителей, их любимые одежды, розовые закаты и восходы. И даже незабудки, которые в другой стране были голубыми, в Розовой стране были розовыми. Впрочем, и роз там было очень много. Но все они, конечно, были розовыми.
Одному молодому садовнику очень хотелось вывести белую розу. Это была его «розовая мечта». Об этой легендарной розе пели песни и сочиняли стихи. Ее считали символом прекрасного, но несбыточного. А девушка, которую он любил, сказала, смеясь, что выйдет за него, если он подарит ей белую розу..
Молодой человек посетил лучшие розарии страны, старательно искал дикие розы нужного оттенка в лесах и в горах, но тщетно. Бедный садовник совсем уже совсем отчаялся, но ему случай, который всегда благоволит к тем, кто усердно добивается цели.
В своих странствиях садовник подсобил одному гному довести до пещеры тяжелую тачку с землей. Оказалось, что у них общее увлечение – цветы. Они не только обменялись советами: молодой человек целый месяц работал в горах, создавая прекрасный цветник. На прощание гномы подарили садовнику горшочек с ростком белой розы, которую садовник торжественно вручил любимой.
Правда, белой эта роза была только ночью, утром в лучах солнца Розовой страны она заметно розовела, но девушке и этого было достаточно. Свадьба была веселой, а о странствиях садовника в поисках белой розы сложили очередную песню.
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три . Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.