Автор: Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МОБУООШ № 27 ст. Советской Новокубанского района Краснодарского края Возрастная категория – 5 класс Цель: Проверить знания текста сказки К.Паустовского учащимися; Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе; Пробуждать интерес к самообразованию. Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы в форме контроля.
Вопросы: 1. Кого ребята считали колдуном? 2. Что навеки въелось в Панкрата? 3. Кто имел в Бережках прозвище «Ну тебя!»? 4. Какую одежду носил мельник? 5. Что колол холодный воздух Фильке, когда ночью он бежал к Панкрату на мельницу? 6. Что хлопало в доме, оторванное ветром? 7. Что, по словам бабки, могло остановиться в такую стужу? 8. Взмах чего якобы послужил началом страшной метели? 9. Чего никак не мог найти Филька, когда бросился обратно в дом? 10. Сколько весёлых пильщиков – как образно автор передаёт скрип снега – «пилило берёзовую рощу за рекой»? 11. Чем ранило вороного коня в сказке? 12. Чем всё-таки тянуло от деревень и лесов, отчего сорока летела низко? 13. В войне с какой страной потерял ногу солдат из бабкиного рассказа? 14. Какому воинскому подразделению принадлежал раненый конь? 15. Чем дал о себе знать раненый конь, почувствовав приближение Фильки к Панкратовой избе?
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. И эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану Великой Отечественной войны. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история», — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!» Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Возрастная категория – 5 класс
Цель:
Проверить знания текста сказки К.Паустовского учащимися;
Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе;
Пробуждать интерес к самообразованию.
Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы в форме контроля.
Вопросы:
1. Кого ребята считали колдуном?
2. Что навеки въелось в Панкрата?
3. Кто имел в Бережках прозвище «Ну тебя!»?
4. Какую одежду носил мельник?
5. Что колол холодный воздух Фильке, когда ночью он бежал к Панкрату на мельницу?
6. Что хлопало в доме, оторванное ветром?
7. Что, по словам бабки, могло остановиться в такую стужу?
8. Взмах чего якобы послужил началом страшной метели?
9. Чего никак не мог найти Филька, когда бросился обратно в дом?
10. Сколько весёлых пильщиков – как образно автор передаёт скрип снега – «пилило берёзовую рощу за рекой»?
11. Чем ранило вороного коня в сказке?
12. Чем всё-таки тянуло от деревень и лесов, отчего сорока летела низко?
13. В войне с какой страной потерял ногу солдат из бабкиного рассказа?
14. Какому воинскому подразделению принадлежал раненый конь?
15. Чем дал о себе знать раненый конь, почувствовав приближение Фильки к Панкратовой избе?
ответы:
1. Мельник
2. Мука
3. Филька
4. Ватник
5. Грудь
6. Ставни
7. Сердце
8. Хвост
9. Крыльцо
10. Артель
11. Снаряд
12. Тепло
13. Турция
14. Отряд
15. Ржание
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история», — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!» Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.