Маленький Марик всегда мечтал о цирке. Правда он не знал, что нужно сделать что бы его туда взяли. Хотя он мог бы, например, подметать манеж, поить лошадей, выколачивать попоны, заваривать чай и кофе - да много чего еще... Однажды утром он покинул приют и, пробравшись на пустырь, где остановился проезжавший через городок цирк, спрятался в цирковой тележке... "Цирк в шкатулке" - это современная сказка о детстве, дружбе, волшебстве и о том, как мечты становятся реальностью. А еще о том, что дети в этом мире не одиноки и всегда могут найти поддержку.
Зачин в сказке, это вместо предисловия. Чтобы обратить внимание на рассказчика и кратко обрисовать, что же его ждет. Познакомить с персонажами "жили были" или определить локацию "в тридевятом царстве, в тридесятом государстве". Почему они всегда повторяются, не удивляя оригинальностью и разнообразием? Вообще литературная культура не блистала до определенного времени желанием удивить читателя\слушателя изыском формы передачи информации. Главным было содержание. Не зря же часто в средневековой литературе, как нашей, так и западной можно прочесть перед главой что то вроде краткого содержания "сказ о том, как Герой в неведомые дали ходил, лешего встретил и девицу ". Все эти душевные метания и аллегории на метания человеческой души, посредством описания ряби на озёрной глади, развернутом на три страницы, не могут удержать внимание слушателя, если он хочет узнать, чем там дело закончилось. А во времена становления былинного эпоса, именно это, судя по всему, интересовало слушателя, в первую очередь. Да и запоминать лишние детали, учитывая, что сказки и былины относятся к устному народному творчеству, не очень удобно.